Быстрый переход к готовым работам
|
Материал для курсовой работы: Нарушения ведущих типов деятельности в младенческом, раннем, дошкольном возрасте
Неполноценное развитие ведущей
деятельности имеет место при закрытом, ролевом общении с ограниченным набором
ролевых функций и относительно бедным психологическим содержанием.
Деструктивный вариант ведущей деятельности формируется при выраженном неприятии
детьми отношения к ним старшего поколения. Эти отношения могут быть
враждебными, отторгающими, равнодушными, жестко авторитарными, подавляющими.
Элементы таких отношений в младенческом возрасте становятся предпосылкой
аддиктивного развития на более поздних этапах взросления. Таки образом
возникает патологическая роль семейного воспитания отвергающего, гиперсоциализирующего
и эгоцентрического типов, патогенная родительская позиция. Современные
материалы свидетельствуют о резком снижении уровня сюжетно-ролевой игры у 90%
детей в старшей группе и 82% - в подготовительной, когда игра не достигает
уровня ведущей деятельности и остается на уровне действия, не обеспечивая
сформированности адекватных возрастных новообразований, в том числе показателей
способности к самоконтролю, способности к управлению своим поведением,
проявления инициативы и творческой активности. Под видом модернизации
образования детское развитие подвергается чрезмерному упрощению, обеднению,
поскольку отождествляется с накоплением знаний, умений и навыков. Заказать написание авторской работы |
|