Быстрый переход к готовым работам
|
Материал для курсовой работы: Нарушения ведущего типа деятельности в младшем школьном возрасте
Успешное развитие познавательной
деятельности, в качестве ведущего типа необходимо предполагает интенсификацию
поисковой активности, направленной на установление закономерности
причинно-следственной связи между предметами и явлениями. Такая деятельность
требует от субъекта инициативы, творческого подхода и самостоятельности. В
условиях, благоприятствующих проявлению этих качеств формируется целевая
установка на предвосхищение результата действий. В случае, если субъект
обнаруживает, что от его поведения не зависит успех поиска, формировалась т.н. «обученная
беспомощность». Поскольку современная методика обучения предусматривает прежде
всего послушание и исполнительность ученика начальной школы и меньше всего
ориентирована на проявление инициативы, она объективно способствует понижению
самооценки при неудаче и в итоге – формированию пассивно – оборонительной
позиции при «обученной беспомощности». Исследования показывают, что наиболее
подверженными этой опасности оказываются дети, у которых преобладает образный
тип переработки информации, тяготение к единению с одноклассниками, чувство
слитности с окружающей средой. Очевидно, что методика преподавания должна
способствовать развитию логико-вербального мышления не путем его
непосредственной активизации, а через активизацию образного мышления /В.В. Аршавский,
А.С. Потапов/. Таким образом, распространенная в современной школьной практике
методика обучения в начальной школе обеспечивает отставание значительной части
учащихся, потерю интереса к учебной деятельности и, помноженная на
педагогическую несостоятельность семьи, способствует формированию девиантного
поведения. Заказать написание авторской работы |
|