У нас уже 116868 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Магический реализм в литературе

Термин «магический реализм» применительно к литературе впервые был предложен французским критиком Эдмоном Жалу в 1931 году. Вот что он писал:

«Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического – тех элементов, благодаря которым повседнев­ная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»

Позже этот же термин был использован венесуэльцем Артуро Услар-Петри для описания работ некоторых латино-американских писателей. Кубинский писатель Алехо Карпентьер использовал термин «lo real maravilloso» (приблизительный перевод - «чудесная реальность») в предисловии к своей повести «Царство земное». Идея Карпентьера заключалась в описании своего рода обостренной реальности, в которой могут появляться выглядящие странно элементы чудесного. Произведения Карпентьера оказали сильное влияние на европейский бум жанра, который начался в 60-е годы 20 века. В энциклопедии «Культура Латинской Америки» сообщается, что «наиболее ярко принципы «магического реа­лизма» проявились в таких образ­цах «Нового латиноамериканского романа», как «Сеньор Президент» Мигеля Анхеля Астуриа-са, «Царство земное» Алехо Карпентъера, «Сын человеческий» Аугусто Роа Бастоса, «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Марке­са. При решении задачи воспроизведения систе­мы ценностей и механизма функционирования мифологического сознания писатели, чье творче­ство подпадает под определение «магический ре­ализм», опираются на достижения гуманитарных наук 20 в. в области изучения архаических форм духовной жизни (культурно-антропологические теории Л.Леви-Брюля и К.Леви-Стросса, «ана­литическая психология» К.Г.Юнга и других) и активно использует выразительные средства современной западной литературы, призванные передать процесс дологического мышления («поток сознания», «автоматическое письмо» сюрреалистов и т.п.). Явление, определяемое термином «магический реализм» как тип про­фессиональной литературной деятельности, ори­ентированной на традицию народно-коллектив­ного мифотворчества, следует отличать от инди­видуально-интеллектуального мифологизирова­ния в русле «неомифологии» 20 в. (наиболее яркий пример в литературе Латинской Амери­ки - творчество Хулио Кортасара)».

Электронная энциклопедия «Википедия» выделяет элементы «магического реализма»:

- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.

- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.

- Многочисленные детали сенсорного восприятия.

- Часто используются символы и образы.

- Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.

- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.

- Меняются местами причина и следствие - например, персонаж может страдать до трагических событий.

- Содержатся элементы фольклора и/или легенд.

- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.

- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.

- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира - фантастическое или повседневное.

Классиками «Магического реализма» считаются: Густав Майринк, Франц Кафка, Лео Перуц, Гюнтер Грасс, Жоржи Амаду, Хулио Кортасар, Карлос Фуэнтес, Хорхе Луис Борхес, Габриэль Гарсия Маркес, Исаак Башевис Зингер, Луис де Бернье, Итало Кальвино, Анджела Картер, Милан Кундера, Харуки Мураками, Бен Окри,  Салман Рушди, Джанет Уинтерсон, Николай Гоголь, Михаил Булгаков, Даниил Хармс, Сигизмунд Крижановский, Феликс Розинер, Генрих Сапгир, Виктор Пелевин.

2) В своей работе мы проанализируем произведение Колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», которое написано в жанре «магического реализма». Но для начала следует уточнить, что «магический реализм» («el realismo mágiсо») порой переводится на русский язык как «фантастический реализм» например, в издании 1974 года «Культура Колумбии». В данной книге авторы, рассуждая о творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса, употребляют именно термин «фантастический реализм». «Словарь русского языка» С.И.Ожегова дает определение фантастике и магии. «Фантастика. 2. Что-нибудь невообразимое, невозможное. 3. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события»¹. «Магия. В религиозно-мистических представлениях: совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами и способных подчинить сверхъестественные силы»². Тем самым, исходя из данных определений, можно сказать, что название жанра применительно к литературе Латинской Америки, скорее всего, было продиктовано особенностью мировоззрения и культуры,  в которой силы природы вызывают религиозный трепет, а самые невообразимые и фантастические события воспринимаются, как обыденная реальность. !!!!В своей Нобелевской речи автор сообщает, что на его творчество повлеяли….

1. [Ожегов 1988, 693].

2. [Ожегов 1988, 270].

    Габриэ́ль Гарси́а Ма́ркес ( Gabriel García Márquez ) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма», родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена). В детстве воспитывался у бабушки и деда по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.                                                                                                                                      В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриель получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.                                                                                                                                Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф.                                                             С 1954 году Маркес работает в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1959 году в Нью-Йорке у него рождается сын. Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» ( El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967).  Позже Маркес скажет, что после издания романа он понял, что для его творчества это был переломный этап. Теперь ему придется писать после «Ста лет одиночества».                                                                                                                                          В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастию к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское исследование в 1999 году выявило у него другую форму рака — лимфору. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.                                          В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».                                     В августе 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съемки проходили в 2006 году в Картахене (де Индиас), на карибском побережье Колумбии.

Самым знаменитым произведением Габриэля Гарсиа Гаркеса остается роман «сто лет одиночества», который повествует об истории рода Буэндиа. Действие происходит в колумбийской провинции в вымышленном городке Макондо, который был основан Хосе Аркадио Буэндиа. В романе отразились сто лет национальной истории, которую составляют воспоминания о первых поселенцах из Испании на колумбийской земле, о древних индейских племенах, населявших ее когда-то, о бесконечных гражданских войнах, смысл которых оставался непонятен для рядовых участников, о вторжении иностранных монополий и первых массовых забастовках на банановых плантациях. В произведении писатель описывает историю не как голые факты, а через призму национального сознания. В своем романе Г.Г.Маркес написал выразительный «портрет» колумбийского характера со всеми его качествами – благородством, заблуждениями, душевной щедростью, архаичностью, доверчивостью, героизмом.      В центре повествования - род Буэндиа, основателей Макондо, славных воинов, трогательных чудаков, безудержных гуляк и трагических неудачников. Все их гигантские усилия, потраченные на то, чтобы построить цивилизованное Макондо, найти для себя счастье, встретиться и обогатиться от встречи с окружающим «большим» миром, кончаются неудачей. Макондо гибнут после ста лет своего существования, сметенный с лица земли ураганом.                                                            Верхилио Лопес Лемус в книге «Неисчерпаемый талант Гарсия Маркеса» пишет, что «в Макондо совмещены два мира – мир мифологии и мир исторический. Первый -  преимущественно поэтический, второй – бесспорное отражение латиноамериканской действительности». Но из сказанного не следует, «что «поэтическое» здесь равнозначно «нереальному», являясь чистейшим плодом воображения. Как мы уже подчеркивали, говоря о «магическом реализме», особенности» латиноамериканской «литературы непосредственно вытекают из исторических условий Латинской Америки; мифологический план в произведениях Гарсиа Маркеса расширяет наше представление о его творчестве как проявлении и отражении живой действительности континента.                                                                                                                        Говоря о раздвоенности этого удивительного мира, Эрнесто Фолькенинг очень точно подметил: «В плане мифологическом все повторяется, в историческом же нет двух событий, которые были бы совершенно одинаковы, и – вспомним Гераклита – никто «не входит дважды в одну и ту же реку».                                                                 Ю.Гирин в своей работе ««сто лет одиночества» 35 лет спустя» утверждает, что « в общем смысле «сто лет одиночества» - это, конечно, эпическое повествование, тяготеющее к тотальному воспроизведению прежде всего латиноамериканского образа мира в его разносоставности и незавершенности, и создающее в результате некую обобщенную модель бытия. Сам автор говорит: «Я стремился к созданию всеобхватывающего романа» (исп. novela total)».                                 



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.