У нас уже 116265 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ объема реализации услуг

Показатели объема реализации и себестоимости услуг являются основными производственными результатами деятельности предприятия. В предыдущих разделах анализа студентам рекомендовалось рассмотреть зависимость этих показателей от эффективности использования ресурсной базы предприятия (трудовых ресурсов, средств и предметов труда). В этом и последующих разделах рекомендуется оценить фактически достигнутые значения этих показателей под воздействием не только внутренних, но и  внешних факторов, а также выявить резервы их роста (снижения).

Анализ рекомендуется начинать с характеристики целевых рынков сбыта услуг. В первую очередь необходимо определить тип рынка, на котором действует предприятие. От типа рынка во многом зависят объем реализации услуг, их себестоимость, средний уровень цен, сумма полученной прибыли, рентабельность и др. Например, «рынок продавцов» характеризуется повышенным спросом на услуги и сравнительно небольшим количеством предприятий, оказывающих эти услуги. Как правило, это монополизированные рынки. Цены на таких рынках могут быть необоснованно завышенными, а качество при этом оставаться низким. «Рынок покупателей» - это рынок, на котором предложение превышает спрос. Для данного типа рынка характерно большое число предприятий, функционирующих в условиях конкуренции. Качество услуг на этих рынках, как правило, полностью соответствует цене на них. 

Основными показателями величины рынка (количественными показателями) являются емкость рынка и рыночная доля предприятия. Емкость рынка характеризует возможный объем реализации услуг на данном рынке в течение определенного периода времени, а рыночная доля предприятия показывает объем реализации услуг конкретного хозяйствующего субъекта. Основной качественной характеристикой рынка является его доходность, которая определяется сложившемся уровнем цен на услуги.

На основе полученных данных необходимо построить матрицы, которые наиболее полно характеризуют рынки сбыта услуг. Например, матрицу возможностей предприятия на различных рынках или матрицу возможностей предприятия по увеличению доли рынка.

 

Анализ объема реализации услуг начинается с определения его динамики за несколько лет (таблица 18).

 

Таблица 18

Анализ объёма реализации услуг за несколько лет (в сопоставимых ценах)

 

Показатели

Анализируемый период (годы)

I

II

III

1. Объем реализации услуг

 

 

 

 

2. Абсолютное отклонение от предыдущего года

 

 

 

3. Общее отклонение от базисного года

 

 

 

 

4. Темпы роста (в %) к предыдущему году

 

 

 

5. Темпы прироста (в %) к предыдущему году

 

 

 

 

Анализируя динамику объема реализации услуг, рекомендуется учитывать показатели в сопоставимых ценах. Применение показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, попадающих под воздействие ценового (стоимостного) фактора. Следовательно, если на предприятии не ведется учет объема реализации услуг в сопоставимых ценах, студентам необходимо самостоятельно привести показатели в сопоставимый вид, то есть нейтрализовать влияние стоимостного фактора.

Приведение показателей объема реализации услуг в сопоставимый вид, позволяет определить степень влияния на него ценовых и неценовых факторов.

 

Следующий этап – анализ структуры услуг предприятия. В ходе данного анализа определяется удельный вес каждого вида реализуемых предприятием услуг в каждом из рассматриваемых периодов. Результаты анализа оформляются в соответствии с таблицей 19 (для наглядности могут быть представлены графически), затем формулируются выводы.

 

 

Таблица 19

Оценка структуры услуг предприятия

 

Виды услуг

Объем реализации услуг в сопоставимых ценах

Структура услуг (в %)

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

……….

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Изменения в структуре услуг называются структурными сдвигами.  В ходе анализа необходимо установить причины таких сдвигов. Как правило, они вызваны изменениями рыночной конъюнктуры, а также тем, что каждое предприятие стремится продвигать на рынок более рентабельные (дорогостоящие) услуги.

 

Серьезную проблему для предприятия может представлять его неравномерная загрузка в течение года, вызванная сезонными колебаниями спроса на услуги. Простои рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации услуг, качество услуг, производительность труда, уровень использования основных фондов и другие показатели работы предприятия.

Для анализа влияния сезонности на деятельность предприятия необходимо располагать данными о ежемесячном (ежеквартальном) объеме реализации услуг (таблица 20), на основании которых рассчитываются среднемесячный (среднеквартальный) объем реализации услуг, коэффициенты сезонности, коэффициент (размах) вариации.

 

Таблица 20

 

Распределение объема реализации услуг по месяцам (с учётом сезонности)

 

Виды услуг

Базисный год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды услуг

Отчётный год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой коэффициент вариации свидетельствует о том, что сезонность оказывает существенное влияние на деятельность предприятия и необходимости сглаживать ее влияние посредством различных мероприятий.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.