Быстрый переход к готовым работам
|
Основные задачи планирования продукта
Подукт в современном
понимании - это предмет и результат многих предпринимательских решений. Он создается, сопровождается на рынок,
при необходимости модифицируется, а при недостатке надлежащих экономических
предпосылок и коммерческой целесообразности снимается из производства. Когда рынок насыщен, а конкуренция становится значительной, главной задачей планирования продукта является создание новых товаров. Вместе с этим планирование продукта
охватывает всю деятельность, которая дает возможность производителям и
посредникам определить такую товарную политику фирмы, которая обеспечит ей получение прибыли. Усовершенствование товара - более узкий термин и отождествляется
с технической деятельностью (инженерным искусством) по созданию новаций. Каждая фирма-производитель,
принимающая решение о необходимости инноваций,
выбирает нижеперечисленные варианты: Ø приобрести полную и достоверную
информацию о новом товаре или услуге (по контракту или лицензионно); Ø изобрести товар самостоятельно; Ø усовершенствовать конструкцию или
внешнее оформление уже освоенного производством товара или услуги; Ø привлечь других партнеров к созданию новой
продукции. Мероприятия, необходимые для
разработки нового продукта и его внедрение на
рынок, имеют определенное содержание и
последовательность: è комплекс действий относительно планирования продукта; è мероприятия по реализации результатов инновационного процесса. Модифицирование также является частью планирования продукта.
Но с этим направлением связывают также вариацию и дифференцирование продукта. Вариация - это изменение предыдущих свойств
продукта для усиления связи между преимуществами продукта и его восприятием потребителями. Под дифференцированием
понимают изменение продукта при условиях, что
предшествующее изделие с производства не снимается. Дифференцирование дает возможность полнее
учесть особенности отдельных рынков или их сегментов. Таким образом, поиск идей является центральным элементом
планирования
продукта. Поэтому
в жесткой
конкурентной среде много фирм именно в этом
ищут возможности получить преимущества над соперниками. С этой целью создаются специальные подразделы для
мониторинга технических журналов и научных конференций по соответствующей тематике. Большей частью этого недостаточно, поскольку развернутая
информация в открытой печати появляется очень редко. Поэтому сейчас существуют специальные фирмы, которые предлагают коммерческие базы данных с информацией, собранной
из тысяч периодических изданий на многих языках.
Такой комбинированный мониторинг дает возможность компании окончательно
убедиться в том, что она достаточно проинформированная о новейших разработках и может принимать определенные
стратегические решения: A игнорировать нововведение; A стараться противодействовать нововведению
собственными разработками; A установить оперативные связи с лицами или организациями, которые лидируют в соответствующей области. Эффективным средством является укрепление творческих
связей с академическими и другими исследовательскими организациями в
собственном государстве и за границей для выявления возможных «прорывов» в
новацию еще до того, как об этом станет
известно из публикаций в специальных журналах. Еще одним средством поиска новых идей считают активизацию саморекламы - участие в торговых ярмарках, распространение рекламных проспектов, установление прямых контактов с консультантами из технических изобретений. Такая самореклама может подтолкнуть соответствующую организацию в процессе поиска клиентов выбрать именно эту, а не другую фирму. Кроме этого, компания может разместить часть своих исследований и разработок в других странах с большим научным потенциалом. Следует отметить, что ныне инновационные проекты реализуются на рынке, который интенсивно и перманентное изменяется, поскольку требования потребителей становятся все более жесткими. Фирмам, ориентирующимся на инновационную деятельность, требуется быть постоянно присутствующими как на рынке сбыта, так и на рынке информации. Это тем более необходимо, если принять во внимание, что расходы на инновационные проекты не могут быть возвращены в случае неудач. Исходя из этого, инновационная стратегия должна быть направлена на то, чтобы получить достаточную прибыль от продажи продукции и, соответственно, базироваться на требованиях потребителей к ней. Понятно, что при таких условиях инновационный проект должен предусматривать создание новых выгод для покупателя, а не механическое наращивание функциональных свойств изделия. Успех инновационной деятельности сейчас все больше зависит от уровня
ее организации. Главными факторами, которые влияют на организацию
инновационного процесса, можно считать: è уровень
коммуникации и обмена информацией между всеми
участниками разработки и реализации проекта; è организационную структуру
инновационного процесса, дающую возможность достичь необходимого соответствия
между определенными проблемами и структурами групп, их решающих; è стиль менеджмента и характер отношений между
участниками инновационного проекта, их готовность к риску, общее содействие организации выполнения технических
экспериментов; è коллективный механизм принятия решений, реализующийся посредством конфронтации подходов и идей. Заказать написание авторской работы |
|