Быстрый переход к готовым работам
|
Интеллектуальные информационные системы в маркетинге
Интеллектуальная деятельность - это действия и выводы людей в нестандартных
ситуациях, когда схема, алгоритм задачи, поставленной
перед специалистом, априори неизвестные.
Системами искусственного интеллекта называют системы, которые способны выполнять операции, имитируя интеллектуальные возможности человека. Создание систем
искусственного интеллекта (СИИ) - это
многоаспектное исследование, треюующее в решении нескольких групп проблем. На
рис. 1 приведены четыре группы проблем
исследований в области искусственного
интеллекта. Первая группа проблем связана с имитацией творческой деятельности
человека. Сущность этого направления заключается в разработке компьютерных
программ, способных к воспроизведения
процедур, связанных с творческими умственными процессами. К таким процедурам можно отнести игру в шахматы, математические задачи и т.п.. Доля работ, связанных с имитацией творческих процессов в общем
объеме работ, имеющих целью создания систем с ИИ, является незначительной.
Эти исследования, прежде всего, интересные с
точки зрения психологов, а также для изготовления фундаментальных положений
теории ИИ. Вторая группа проблем связана с интеллектуализацией ЭВМ. Интелектуализация ЭВМ заключается в том, что вместе с вычислительными
операциями значительное внимание отводится умению ЭВМ выполнять логические операции и производить умственные
выводы с ориентацией на пользователей-непрофессионалов. Третья группа проблем посвящена разработке новых технологий решения задач. Эта технология базируется на новых
принципах обработки, в которых выполняется манипулирование не только
данными, а и знаниями таким образом,
как это делают специалисты, выполняя творческую работу. Четвертым, важным направлением в создании систем с ИИ создание является интеллектуальных
роботов, способных к целенаправленному использованию, воспринимающих
информацию о внешней среде,
и в зависимости от этого, выполняющих определенные действия.
Рис. 1. Схема взаимосвязи проблем исследований в области искусственного интеллекта Развитие интеллектуальных систем в маркетинге связано с разработкой экспертных систем, а также компьютерных систем поддержки принятия решений. Экспертная система - это компьютерная система, которая воплощает в и себе опыт эксперта, основывающийся на его знаниях в определенной области. Экспертная система (ЭС) на основе обработки этих знаний может! выдавать интеллектуальные рекомендации, принимать решения на уровне эксперта-профессионала, а также по желанию пользователя объяснять! ход решения в случае альтернативного решения задачи. Заказать написание авторской работы |
|