Быстрый переход к готовым работам
|
Особенности управления разработкой организационного проекта подсистемы обеспечения регламентирующей документацией системы управления организации
Работа с документами является главной составной частью деятельности служб документационного обеспечения управления. Это обусловлено объективными причинами: для успешной реализации основных управленческих функций - организации, планирования, мотивации, контроля и координации - необходимо постоянно владеть как оперативной, так и стратегической информацией о конкретных областях деятельности и рыночной ситуации, включая сведения о потребителях, конкурентах, новых технологиях и т.д. Регламентирующая документация – это нормативные и методические документы, материалы, регламентирующие деятельность той или иной подсистемы, организации в целом (например, устав организации, нормы управляемости, квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и т.п.). Регламентация как предмет постоянно и качественно меняется. Разработанные элементы системы управления фиксируются в регламентирующей документации для обеспечения необходимого уровня формализации. Полученные документы используются сотрудниками в рабочих процессах. Выделяют несколько видов регламентирующей документации (рисунок 2): - регламенты бизнес-процессов; - положения о подразделениях; - должностные инструкции. Дополнительно к перечисленным видам документации можно добавить методики, формализующие алгоритмы и правила выполнения отдельных работ. Они используются в тех случаях, когда заранее известно, что при выполнении определенного вида работы должны использоваться только одни и те же правила. Методики позволяют сделать наиболее критичные и важные работы человеконезависимыми, т.е. при смене сотрудника работа будет выполняться одинаково. Эффективность работы с управленческими документами находится в прямой зависимости от рациональной системы документационного обеспечения управления. |
|