У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Экономические предпосылки и пути реструктуризации системы пенсионных фондов

Пенсионная реформа предполагает рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного  обеспечения,  повышение  уровня  трудовых

пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования, для чего необходимы современные, развивающиеся и функциональные пенсионные компании, которые входят в структурное понятие финансовых институтов. Основным направлением реструктуризации пенсионной системы на современном этапе является разделение и выделение из единой пенсионной системы в отдельные конкурентоспособные организации. Основным направлением является создание частных коммерческих организаций по пенсионному страхованию. Оптимизация нагрузки пенсионной системы на экономику должна содействовать стабилизации и развитию экономики и, как следствие этого, привести к улучшению материального обеспечения пенсионеров.

Современное рыночное хозяйство базируется на концентрации капитала, непрерывный рост которого является необходимым условием деятельности предприятия, созданного в любой организационно – правовой форме. Процесс накопления средств тесно связан с рынком ценных бумаг. Естественно, что ценные бумаги должны найти и уже находят применение в такой важной структуре рыночного функционирования финансовых институтов, какой сегодня в России становится негосударственные и государственные пенсионные компании.[1]  Пенсионное страхование и пенсионное обеспечение, в задачи которых наряду с коммерческим успехом отдельной организации входит обеспечение устойчивости экономического развития всего хозяйства на прямую зависят от деятельности обеспечивающих финансовых компаний.[2] Схематически деятельность пенсионных фондов представлена в приложении 1.

Эмиссия государственных пенсионных и страховых облигаций  позволит, с одной стороны, стабилизировать инвестиционные ресурсы, а с другой – сохранить и приумножить средства населения для достойного обеспечения граждан, обеспечить надежность и рациональность функционирования пенсионных фондов государственного регулирования и негосударственных. 

Общим и неизменным условием реструктуризации любой пенсионной системы является создание государством правовой, организационной и экономической ба­зы, обеспечивающей сохранение приобретенных работниками прав на пенсию. Уровень эффективности пенсионного учреждения обусловлен характером:

- "внешних условий", связанных с ситуацией в экономике., деятельностью финан­совых и страховых институтов;

- "внутренних условий", определяемых спецификой конкретной пенсионной сис­темы (структура, виды и подвиды структуры, природа ее финансовых механизмов);

-          сопряженности (адекватности) "внешних" и "внутренних" условий функциони­рования пенсионной системы, их непротиворечивостью.

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, опе­ративное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.[3]

В состав Правления по должности входят председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организа­ций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделе­ниями ПФР по республикам в составе РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные акты, а также ре­шает другие вопросы, относящиеся к его компетенции. Это в первую очередь влияет на индивидуальную  региональную особенность деятельности подразделений, что в свою очередь всю структуру деятельности ПФ приводит к эффективной деятельности и соответствующей отчетности и контролю. При реструктуризации пенсионной системы государства в целом в последнее время произошли изменения в получении и распределении денежных средств.  

Сбор и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту:[4]

страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется фи­нансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объемы перераспреде­ления средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учетом обеспечения минимальной суммы оборотных средств и оптимизации сумм в пути (а это зависит от скорости прохождения платежей и географического по­ложения региона-донора и региона-реципиента).

В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФР доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъ­ектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Таким образом. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет со­бой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий. Реструктуризация пенсионных фондов путем разделения и создания государственных и частных структур необходима для конкурентной основы функционирования данных институтов и имеет свои преимущества.  

       Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует даль­нейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противо­речия между организационной структурой пенсионных служб органов социаль­ной защиты населения и существующими формами финансового обеспечения вы­платы пенсий и т.д.



[1] «Бюджетная система РФ». - Учебник, издание 2-е. Под ред. Романовского. - М.: ЮРАЙТ, 2000г., 615с.

 

[2] Федеральный Закон №110-ФЗ от 06.08.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Российская газета, №254 от 15.10.2001 г.

 

[3] Финансы. Под ред. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ 2000

 

[4] Балабанов И. Т., Савинская Н. А. Банки и банковское дело. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2004.

 

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.