У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Выбор профиля будущего бизнеса и экономическое обоснование сферы деятельности предприятия

Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам января-мая 2004г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Рынки, магазины — на каждом шагу, а покупателей не убывает. А производство продуктов питания в стране с каждым годом увеличивается колоссально.

В следующем году Министерство экономического развития и торговли РФ  прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе - 133,5 процента, Южном федеральном округе - 121,4 процента и Северо-западном федеральном округе - 116,5 процента.

Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению московских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2004 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.

Для того чтобы понять, какие изменения произошли в сфере общественного питания, можно привести историческую справку. Общепит в СССР зачастую был планово убыточным и всегда состоял при организациях, чтобы обеспечить питанием персонал. В закрывающейся "совминовской" столовой прибыль от работы была по советской традиции далеко не на первых ролях, следствием чего являлось разнообразие блюд и низкие цены. В начале 1960-х годов, когда коммунисты четко определились с датой начала коммунизма в СССР (1980-е годы) в Программе КПСС было сказано: «Сеть предприятий общественного питания будет расширена до полного удовлетворения потребностей населения. Должно быть коренным образом улучшено обслуживание потребителей и качество столовых с тем, чтобы обеды в столовых были вкусные и питательные и обходились семье дешевле, чем при домашнем приготовлении пищи. Снижение цен на продукцию общественного питания будет опережать снижение цен на продовольствие в торговой сети. Благодаря всему этому общественное питание в течение 10–15 лет сможет занять преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях». Очевидно, такое ведение дел не могло приносить прибыли, да и государство тогда было другое. Сейчас в рыночных условиях нельзя быть бездумно расточительным, стремясь накормить всех, конкуренция диктует свои правила, и цены на продукты общественного питания формируются исходя из соотношения спроса и предложения и должны покрывать затраты.

Что касается открытия кафе, то это сейчас довольно популярный объект инвестиций, окупающийся в среднем за 1-3 года, в зависимости от  региона и  месторасположения. Комплексные обеды – это одно из распространенных и высокорентабельных наборов блюд, которые пользуются спросом, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих комплексные обеды на дом. Благодаря росту популярности комплексных обедов и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество таких закусочных в последние годы заметно увеличилось. В регионах конкуренция не столь велика как в Москве, но и потенциальных потребителей там меньше. По статистике более половины приготовленных комплексных обедов в подобных заведениях, в России, сегодня съедают столичные жители. Однако, увеличение заведений, предлагающих данные услуги в области быстрого питания, заметно по всей стране.

Кафе должно соответствовать нормам СЭС для предприятий по реализации скоропортящихся продуктов питания, поэтому  для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:

- Устав предприятия;

- Договор с энергоснабжением;

- Договор с санэпидем. надзором;

- Договор с водоснабжением;

- Договор на вывоз мусора;

- Договор с канализационной службой;

- Патент на вид деятельности;

- Договор с пожар надзором;

- Договор с электронадзором;

- Договор на обслуживания оборудования;

- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;

 Журнал по технике безопасности;

- Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды;

- Договор на подключение к внешним инженерным сетям.

Предполагаемое место расположение ул. Ленинградское шоссе д.52. Напротив расположен водный стадион, справа торговый центр. Это место выбрано не случайно, Ленинградское шоссе является постоянным местом большого скопления народа, а все праздники и мероприятия проводятся неподалеку от водного стадиона. Этот момент является сильным местом данного проекта, к числу слабых можно отнести неудобные подъездные пути, расположенные во дворе с узкими дорожками и отсутствие как таковой парковки для автомобилей клиентов.

Кафе рассчитано на 25 посадочных мест, 2 столика и 4 банкетки по 4 человека за каждой, так же предусмотрена барная стойка. Режим работы кафе ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до 11 вечера. Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий, организация просмотра видеопрограмм.

Что касается самого помещения кафе, оно будет располагаться на первом этаже 9-ти этажного дома, занимая 2 трех комнатные квартиры, перепланированные и отделанные под кафе. Состав помещений следующий:

- для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;

- для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, овощной и подготовительный цех, горячий цех и моечное отделение;

- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.

Помещение кафе будет оформлено в традиционном стиле с использованием пластиковых стеновых панелей, подвесного потолка, банкетки будут оббиты мягкой тканью, на полу мраморная не скользящая плитка, зеркалами оформленный бар, множество картин с видами г. Москвы, светлые занавески на пластиковых окнах.

Меню кафе включает помимо 5 видов комплексных обедов, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. В целом нельзя назвать данное меню специализированным, так как в нем присутствуют блюда кухни разных стран. Но для не искушенного потребителя это не будет являться негативным моментом. Чтобы иметь более точное представление о проекте, необходимо разработать производственный план.

Для  обоснования целесообразности бизнес – плана, необходимо исследовать рынок с двух позиций: потребителей и конкурентов.

Основные потребители продукции:

1. Жители Головинского района Москвы, где будет расположено кафе.

2. Ближайшие организации (школы, офисы).

3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию кафе.

Для более четкого определения целевой аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей;

- определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

- социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

- уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.