Быстрый переход к готовым работам
|
Факторы, влияющие на уровень прибыльности товаров, работ, услуг
Факторы,
влияющие на уровень рентабельности любого производителя товаров (работ, услуг), могут быть внешними и
внутренними. К внешним
факторам относятся такие как уровень инфляции, политические, экономические,
демографические, экологические и др. факторы. К внутренним
факторам относятся такие как уровень себестоимости продукции, ее качество и
надежность, условия сбыта, предпродажный и после продажный сервис, качество
рекламы, степень изношенности основных производственных фондов, уровень
обеспеченности оборотным капиталом, соотношения между собственными и заемными
средствами и пр. Важнейшими
факторами, влияющими на прибыль предприятий, являются следующие: а) объем реализованной продукции. Чем больше объем
реализации, тем больше при прочих равных условиях рентабельность предприятия; б) себестоимость продукции. На ее размер влияет
уровень цен на сырье, полуфабрикаты, топливо, величина транспортных тарифов,
изменение тарифных ставок зарплаты, норм амортизации, поскольку все эти затраты
входят в себестоимость продукции. В конечном счете любое сокращение затрат в
себестоимости вызывает соответствующий
рост рентабельности; в) изменение структуры производимой продукции
(повышение удельного веса более рентабельной продукции); г) технический уровень и качество продукции. Большое
значение имеет уровень использования основных производственных фондов,
оборотных средств, особенно в фондоемких отраслях, внедрение в производство
новейшей техники. В конечном итоге уровень полученной рентабельности
зависит от количества и качества товара, его цены, конъюнктуры рынка. Объем
реализации (или продаж в международной терминологии) и прибыль - важнейшие
факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия. Объем реализации и
прибыль - показатели, в прямой зависимости от которых находятся рентабельность
предприятия. Увеличение объема реализации может
происходить за счет роста выпуска продукции (работ, услуг) в натуральном
выражении, роста цен, уменьшении остатков незавершенного производства.
Реализовать все эти способы увеличения объема продаж можно лишь при
соответствующей рыночной конъюнктуре спроса и предложения, хотя и велика
роль производственных мощностей самих
предприятий. Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в
сложной зависимости от целого ряда факторов, важнейшие из которых следующие: а) объем реализации; б) структура стоимости реализуемой продукции (доля в
ее составе переменных, постоянных затрат и прибыли); в) величина других расходов и доходов, входящих в
состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других
организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы); г) уровень налогообложения прибыли. Таковы факторы,
влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
(которую еще называют чистой прибылью или отвлеченными средствами) [10]. Для повышения эффективности работы предприятия
первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов
производства и реализации, однако, необходимо не снижать роли и вне
реализационных операций как резерва увеличения финансового результата от
обычной деятельности предприятия. Для предотвращения убытков от безнадежных долгов
дебиторов необходимо осуществлять
оптимизацию дебиторской задолженности по таким направлениям: а) оптимизация инвестирования оборотного капитала в
дебиторскую задолженность; б) определение условий коммерческого кредита (условия
отсрочки платежа); в) формирование стандартов кредитования. Для недопущения безнадежных долгов предлагается осуществлять следующие мероприятия: а) оценивать финансовое состояние клиента на предмет
способности платить по своим обязательствам; б)
оценивать реальное состояния расчетов с дебиторами, классифицировать
задолженности по срокам возникновения и оценивать вероятности безнадежных
долгов; осуществлять учета дебиторской задолженности по каждому клиенту;
в) ввести скидки за сокращение срока расчета клиента, которые стимулируют
осуществление расчетов в срок; г) разрабатывать различные модели договоров с
потребителями с гибкими условиями форм расчетов. Для уменьшения валютных убытков, связанных с отрицательными
курсовыми разницами рекомендуются следующие основные приемы управления валютными
операциям в различных ситуациях. В случае ожидания падения курса национальной валюты
предприятию необходимо: а) продать национальную валюту, выбрать другую валюту
сделки; б) сократить объем операций с ценными бумагами в
национальной валюте, сократить объем наличности; в) ускорить получение дебиторской задолженности в
национальной валюте; г) отложить получение дебиторской задолженности в
иностранной валюте; д) отложить платеж по кредиторской задолженности в
национальной валюте; е) ускорить выплату вознаграждений, зарплаты,
дивидендов и т.д. иностранным акционерам, партнерам, кредиторам; ж) увеличить объем импорта с оплатой в национальной
валюте по фиксированным ценам. В случае, когда ожидается рост курса национальной
валюты, предприятию необходимо произвести действия, обратные приведенным для
предыдущей ситуации. Для повышения
доходов от финансово-инвестиционной деятельности необходимо прежде всего иметь
высокий уровень квалификации экономических кадров, владение необходимой
финансовой информацией, знание рыночных законов и оценки их конъюнктуры,
изучать опыт работы других предприятий на рынке ценных бумаг, а также
анализировать межхозяйственные связи и закономерности в развитии. Для
минимизации сумм штрафных санкций необходимо усилить финансовый контроль со
стороны предприятия за своевременностью расчетов, поставок, выполнению
договорных обязательств, особенно с зарубежными партнерами. Предприятию также необходимо провести тщательную
инвентаризацию всего имущества с целью реализации не задействованных в
производственном процессе основных фондов или сдачи их в аренду для снижения
затрат на их обслуживание или поддержание в рабочем состоянии. |
|