У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Определение понятия акционирования и основные формы акционирования предприятий

Акционирование – способ приватизации государственных и муниципальных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества. Широкое развитие в РФ получило с 1992 г.[1]

Так, в соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации предприятиям предлагалось лишь три варианта акционирования.

По первому из них по закрытой подписке среди работников самих предприятий, выбравших данный вариант, распространялись акции на сумму, не превышающую 40% уставного капитала. Причем, 25% от уставного капитала — это вообще льготные, не голосующие акции, которые раздавались работникам бесплатно. Акции на сумму не более 5% уставного капитала получали по номиналу руководители предприятий через опцион, что в условиях годовой инфляции от 300 до 1500% также становилось практически даровым.

Помимо льготных 25% работники предприятия могли выкупить еще 10% уставного капитала, покупая обыкновенные акции с 30%-ной скидкой от номинала в течение трех лет. Таким образом, в распоряжении коллектива остается голосующих акций на сумму 15% уставного капитала, а 60% таких акций находятся на стороне.

В этих условиях контрольный пакет акций государство вполне может оставить за собой, а работники предприятия вроде бы и стали собственниками, получив какую-то ее долю, и в то же время не получили реального права влиять на дела предприятия. Рассрочка на три года, предоставленная руководству предприятий для покупки своей весьма существенной доли в уставном капитале крепко привязала их к держателям контрольного пакета. Дальнейшая производственная деятельность в таком формально уже негосударственном предприятии по-прежнему будет подчинена интересам государства, что, собственно, и произошло. Через два года около 50% предприятий, акционировавшихся по первому варианту, находятся на грани банкротства [14, 82][2].

Второй вариант акционирования — более рыночный. До 51% уставного капитала продается самим работникам в виде акций по закрытой подписке, а остальное поступает в открытую продажу. Причем в этом случае руководство предприятий не имеет никаких льгот по сравнению с рядовыми работниками. При таком варианте работники получили реальную возможность стать собственниками, так как они сами владеют контрольным пакетом акций.

Более рисковым, но, возможно, более эффективным представляется третий вариант, который использовался на средних по размеру предприятиях. Он предоставляет право инициативной группе работников с согласия остальных членов трудового коллектива в течение года приватизировать предприятие и не допустить его банкротства, то есть берется обеспечить его успешную деятельность в условиях рынка.

По истечении этого срока и при условии выполнения данных обязательств указанная группа работников имеет право приобрести 20% уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. Причем под гарантию выполнения этого договора (в виде залога) вносится имущество, принадлежащее членам группы на правах частной собственности.

При данном варианте всем работникам предприятия продаются обыкновенные акции, составляющие 20% величины уставного капитала, со скидкой 30% от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на 3 года.

При этом варианте всего 40% акций остаются в распоряжении работников предприятия (включая его руководство), но здесь очень велика доля ответственности (имущественный залог), исключительно привлекательны условия покупки акций для самих работников. Наконец, никто не мешает последним оставшуюся долю или какую-то ее часть выкупить по рыночному курсу — у соответствующих фондов имущества, дабы избежать попадания контрольного пакета акций в одни руки [3].



1.       Андреев В.К. Право собственности в России. М.: И-зд-во БЕК. 2004. – 144 с.

 

[2] Бандурин В.В., Беленький Л.П., Блинов В.В. Корпоративное управление в условиях рынка (на примере финансово-промышленных групп). М.: 2005. – 118 с.

 

[3] Бандурин В.В., Беленький Л.П., Блинов В.В. Корпоративное управление в условиях рынка (на примере финансово-промышленных групп). М.: 2005. – 118 с.

 

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.