Быстрый переход к готовым работам
|
Дивизионная структура
Некоторые фирмы осуществляют производство и продажу товаров,
рассчитанных на несколько совершенно различных групп покупателей. Так, например,
фирма «Дюпон» столкнулась с катастрофическим уменьшением доходов, когда после
окончания первой мировой войны резко сократился объем продаж вооружений, на
которые она делала основную ставку. сОвершенно очевидно, что фирме было
необходимо расширить диапазон своих покупателей и охватить не только
правительственные учреждения, но и широкие слои населения, и промышленные
фирмы. В ряде отраслей промышленности возникали свои, специфические ситуации
(например, в сталелитейной), где определенная технология играла настолько
важную роль, что практически вокруг нее строилась вся деятельность компании. Чтобы
справиться с новыми проблемами, обусловленными размером фирмы, диверсификацией,
технологией и изменениями внешней среды, руководство этих предусмотрительных
фирм разработало дивизионную организационную структуру, в соответствии с
которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров и
услуг, группам покупателей или географическим регионам. |
|