У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Субъект, объект, цели и задачи PR

Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные корректи­вы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с обществен­ностью стремится доказать, донести, убедить потенци­альных и настоящих клиентов в эффективности, по­лезности для них функционирования определенного учреждения.

Объект PR — те люди, сообщества, на которых воз­действует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объ­ект в ходе совместной деятельности может становить­ся субъектом, т. к. на практике часто имеет место вза­имодействие, обратная связь. Объект выбирается в за­висимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном слу­чае субъект выбирает «свою» общественность. Напри­мер, для PR-акции, направленной на повышение имид­жа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпу­скных классов школ и их родители.

Объектом связей с общественностью могут являть­ся и органы власти, и общественные организации (на­пример, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и дви­жения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д.

Цели связей с общественностью вытекают из моти­вов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественно­стью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) согласие субъек­та с его общественностью, т. е. установление равно­правного двустороннего общения для выявления пред­ставлений или интересов обоих участников взаимодей­ствия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы меро­приятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.[1]

В числе основных задач связей с общественностью Шарков Ф.[2] выделяет:

1. Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурент­ной борьбе.

2. Расширение влияния учреждения в обществе.

3. Формирование круга друзей учреждения среди ав­торитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования
и т. д.

4. Создание определенного психологического клима­та в самой организации.

Также одной из задач PR, нацеленных в ко­нечном итоге на гармонизацию внутрифирменных от­ношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к преду­преждению самой возможности «его возникнове­ния»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникнове­ния, а именно:

·        заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;

·        тренинг руководства;

·        разработка структуры оповещения;

·       списки «лояльных» неформальных лидеров и т. д.



[1] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 17-18

[2] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. – М.: 2005. – С. 19-20

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.