Быстрый переход к готовым работам
|
Субъект, объект, цели и задачи PRСубъектом PR-деятельности может быть и личность
(например пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации
например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые
фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные
профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные
действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят
определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект
связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и
настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования
определенного учреждения. Объект
PR
— те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с
общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в
ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике
часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости
от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном
случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа
вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются
учащиеся выпускных классов школ и их родители. Объектом
связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные
организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические
партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и
население какого-либо города, поселка и т. д. Цели
связей с общественностью вытекают из
мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического
лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъекта с его
общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для
выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и
достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной
информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий
по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней
общественностью.[1] В
числе основных задач связей с
общественностью Шарков Ф.[2] выделяет: 1. Формирование образа учреждения как
целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его
социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе. 2. Расширение влияния учреждения в
обществе. 3. Формирование круга друзей учреждения
среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств,
культуры, образования 4. Создание определенного психологического
климата в самой организации. Также
одной из задач PR,
нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений,
является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к
предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания
потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения,
а именно: ·
заготовка
информации на «типовые» кризисные ситуации; ·
тренинг
руководства; ·
разработка
структуры оповещения; ·
списки
«лояльных» неформальных лидеров и т. д. |
|