Быстрый переход к готовым работам
|
Функции PR-службы
Функциональные обязанности PR-подразделений,
связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков, но
существует определенный набор стандартных функций, присущих любому PR-отделу:[1]
1.Определение общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает
руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с
общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим
вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию
в той или иной ситуации. 2.Паблисити (приобретенная
с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная
репутация, влияние[2]) для корпорации в целом и её продукции. PR-отдел
разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности
компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о
корпорации и её подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет
сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их
продвижению на рынке. 3.Подготовка заявлений корпорации.
При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их
разработке и оглашении политики компании. 4.Связи с государственными органами. PR-отдел
поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и
республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики,
которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке
программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти. 5.Связи с клиентами.
Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана
содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых
успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке
годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании. 6.Спонсорская деятельность корпорации.
PR-сотрудники
разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за
спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют
претендентов на поощрения и награды за счет его средств. 7.Прием гостей.
Сотрудники PR-отдела
организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят
торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании. В связи с тем, что любая коммуникация
имеет двустороннюю направленность, то такие авторы как Уткин Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. [3]
сводят всю деятельность работников отдела PR к выполнению двух основных функций: а) Функции сбора и анализа информации (работа
на входе системы), то есть: 1) исследование общественного
мнения, анализ статистических
данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических
и других исследований и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе
самостоятельно проведенных опросов, наблюдений, анкетирований и т.д.) и
«вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информации; 2) анализ юридических, экономических и
других документов; 3) сканирование публикаций в прессе по
важных для организации вопросам; 4) контакты с журналистами,
представителями органов управления, инвесторами, социальными группами,
общественными движениями 5) изучение конкретных целевых групп,
составление «коллективного портрета» каждой аудитории; 6) подготовка аналитических записок и
рекомендаций руководству организации; б) Функции распространения информации (работа
на выходе системы), то есть: 1)подготовка информационных материалов
(брошюр, статей, пресс-релизов и т. д.) для прессы, органов управления,
инвесторов, сотрудников, 2) информирование общественности о целях
и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации,
в почтовой 3) совершенствование отношений с
потребителями (участие в создании
и размещении рекламы и продвижении
товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие); 4) информационное воздействие на
депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов
и решений. [1]Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2000. - С. 102-109 [2] Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга. - www.frank.deutschesprache.ru С. 54 [3]
Уткин Э.А., Баяданов В.В.,
Баяданова М.Л. Управления
связями с общественностью. PR- М: ТЕИС, 2001. С. 33 |
|