Быстрый переход к готовым работам
|
Структура отдела и функции персоналаСтруктура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".[1] Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.[2] показывающие место служб ПР в фирмах разного размера. Таблица №3 Служба ПР с высоким статусом ПР-службы
Таблица №4 Структура с невысоким статусом ПР-службы
Структуру самого отдела она видит следующим образом:[3] Таблица №5 Структура ПР-отдела
Далее я предлагаю рассмотреть список должностей, работающих в ПР-отделе и их функциональные обязанности. Примерный список должностей отдела
по связям с общественностью:[4] ·
Начальник
отдела ·
Специалист по созданию и распространению оперативной
информации ·
Имиджмейкер ·
Менеджер по работе со СМИ ·
Журналист ·
Спичрайтер ·
Специалист по работе в Интернет ·
Художник-дизайнер ·
Стилист ·
Рекламист ·
Пресс-секретарь Остановимся на некоторых из них подробнее. Начальник отдела PR. Цель работы:
разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию PR, обеспечивающих необходимую доходность и
прибыльность предприятия. Основные
направления деятельности: 1.
Разработка
PR-идеи компании 2.
Контроль
за выполнением плана мероприятий сотрудниками отдела 3.
Наблюдение
за внешней средой и анализ общественной
реакции на деятельность компании для разработки мероприятий, способствующих
достижению основных целей работы. 4.
Прогнозирование
социально-политических процессов в аспектах, так или иначе касающихся деятельности
компании. 5.
Коммуникации
с лидерами, создающими общественное мнение, политиками, деятелями культуры,
науки и т. д. 6.
Подготовка
к согласованию с руководством бюджетов на проведение работ. 7.
Экономичное
распределение и контроль над использованием финансовых средств. 8.
Утверждение
выбора сторонних организаций для проведения необходимых работ. 9.
Анализ
результатов, полученных в ходе реализации комплекса PR-мероприятий, и эффективности PR-кампаний в целом. 10.
Разработка
стандартов отчетов по проведению PR-кампаний. 11.
Оперативный
контроль над ежедневной работой отдела PR. 12.
Оказание
помощи и обеспечение консультаций по PR по запросам внутренних структурных подразделений компании. 13.
Разработка
раздела «PR» при подготовке бизнес
плана компании. Требования,
традиционно предъявляемые к таким специалистам: Возраст: от
25 лет. Образование: высшее. Опыт работы в аналогичной должности: от трех лет.
Наличие опыта проведения PR-кампаний,
знание всех процессов работы и наличие наработанных связей. Специалист
по созданию и распространению оперативной информации. Цель работы: обеспечение оперативного информирования
общественности о событиях, происходящих в компании, с учетом стратегических
планов компании по формированию и поддержанию PR. Основные
направления деятельности: Оперативная
связь с руководством внутренних структурных подразделений с целью получения
новостей о деятельности компании. 1.
Обработка полученной информации, создание собственного
новостного потока. 2.
Согласование и получение разрешения у руководителя
отдела на распространение данных новостей. 3.
Составление текстов информационных сообщений для
размещения на лентах новостных и информационных агентств, а также в СМИ. 4.
Оптимизация формы и стиля подачи новостных материалов
в соответствии с потребностями отдельных СМИ. 5.
Рассылка новостных материалов по информационным
каналам и СМИ. 6.
Систематический анализ информационных продуктов
адресатов новостей. Составление отчетов и аналитических записок для
руководства о появлении информационных сообщений о деятельности компании. 8. Проверка достоверности опубликованных
новостей. Подготовка (по мере необходимости) опровержений. Примерные
требования: Образование: высшее (факультет журналистики}. Возраст от 25 лет. Опыт
журналистской работы в центральных СМИ — не менее двух лет. Знание теории
управления информацией, общая эрудированность. Наличие новостных материалов,
опубликованных в центральных СМИ (не менее 20). Имиджмейкер.
Цель работы: формирование позитивного имиджа лидера и/или
организации. Основные
направления деятельности: 1.
Создание имиджа организации или личности. Проведение
пропагандистских кампаний и рекламы нуждающихся в этом лиц, организаций, партий
и др. 2.
Получение собственного «продукта» в виде доброжелательного
отношения целевой общественности к субъекту имиджа. 3.
Внедрение коммуникационных технологий, основной
задачей которого является моделирование максимально эффективного и
рационального образа: Менеджер
по работе со СМИ. Цель
работы: создание эффекта
информационного присутствия компании в эфире ТВ, РВ, а также на страницах
прессы. Основные
направления деятельности: 1
Медиа-рилейшнз, поддержание и установление новых контактов с представителями
СМИ. 2.
Разработка концепции и плана информационных поводов
для выхода новостей, сюжетов и иных материалов о деятельности компании на ТВ и
РВ. 3.
Разработка концепции и плана информационных и
тематических публикаций в печатных СМИ. 4.
Распространение в СМИ официальных сообщений,
комментариев экспертов компании и иных информационных (журналистских)
материалов, посвященных деятельности компании. 5.
Ведение переговоров об участии представителей
компании в качестве гостей и экспертов в популярных телевизионных и радиопрограммах. 6.
Организация публикации статей, а также размещения
сюжетов о деятельности компании в СМИ. 7.
Контроль над выходом сообщений о деятельности
компании (статьи, сюжеты и т. д.) в СМИ в соответствии с достигнутыми
договоренностями. 8.
Организация присутствия журналистов на
пресс-конференциях, брифингах, интервью руководителей компании с
представителями СМИ. 9.
Оперативная информационно-справочная работа —
подготовка ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности
компании. Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку
материалов для публикации, теле- или радиопередачи. 10. Оказание содействия журналистам, осуществляющим
сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи. 11. Проведение аккредитации журналистов, освещающих
деятельность компании. 12. Ведение переговоров со СМИ (телевидение,
радио,печатные издания, информационные агентства, каналы Интернет) об
обеспечении информационной поддержки спецпроектов компании. 13. Систематический оперативный анализ материаловСМИ,
составление отчетов и аналитических записокдля руководства о появлении
различной информации, 14. Проверка достоверности опубликованных
сведений о деятельности компании. Подготовка (по мере необходимости)
разъяснительных писем и опровержений. Примерные
требования: Образование высшее (факультет журналистики). Возраст от 25 лет. Опыт
журналистской работы в центральных СМИ не менее двух лет. Наличие собственных
налаженных связей с журналистами центральных электронных и печатных СМИ. Журналист.
Цель работы: подготовка официальных сообщений, посвященных
деятельности компании для СМИ, а также написание текстовых материалов, необходимых
в оперативной работе отдела и в рамках проведения специальных PR-мероприятий- Основные
направления деятельности: 1.
Написание статей и иных информационных материалов
для размещения в СМИ. 2.
Подготовка пресс-релизов о деятельности компании
для СМИ. 3.
Написание текстов книг и брошюр о деятельности компании. 4.
Составление и аудит текстов: приглашений, коммерческих
предложений, пресс-папок, бюллетеней, каталогов и иных представительских
продуктов. 5.
Аудит текстов официальной переписки и других материалов
по указанию руководства. Примерные требования: Образование:
высшее (факультет журналистики). Возраст от 25 лет. Опыт журналистской работы
в центральных печатных СМИ не менее двух лет. Наличие материалов,
опубликованных в центральных СМИ (не менее 20). Спичрайтер.
Цель работы: подготовка текстов публичных выступлений
руководства компании. Основные
направления деятельности: 1.
Подготовка текстовых материалов для следующих мероприятий:
интервью, пресс-конференций, брифингов, иных публичных выступлений. 2. Подготовка текстов
для официальной переписки [1] Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - [2] Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – С. 187-188 [3] Там же С. 182 [4] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 56-62 |
|