Быстрый переход к готовым работам
|
Собственный PR-специалист и внешнее консультирование
Организация деятельности ПР
предполагает выбор между использованием собственных специалистов/подразделений
и/или внешних консультантов. Опираясь на опыт Алешиной И.[1]
можно утверждать, что внешнее
консультирование предпочтительно в следующих случаях: 1. Работы немного и она проводится эпизодически, что делает
найм постоянного сотрудника на полный рабочий день невыгодным. 2. В работе предполагается «пиковая» загрузка и периоды
отсутствия загрузки в связи с запусками новых продуктов, сезонными факторами,
выставками. Тогда требуются 2—3 человека одновременно в определенные периоды
времени, но не на оставшуюся часть года. 3. Необходимость временной замены штатного сотрудника или
помощи ему в «пиковые» периоды. 4. Внешний консультант располагает специфическим опытом,
которого нет у штатной группы. 5. Организация срочно нуждается в медиа-контактах после
перемещения в новый географический район. Дистанция перемещения и языковый
барьер могут являться факторами в пользу внешнего консультирования. 6. Организация
сильно политизирована и советы внутренних специалистов ассоциируются с одной из
заинтересованных сторон, а потому необъективны. В трех последних случаях возможно совмещение работы штатных
и внешних специалистов. "Библия" американских
ПР-специалистов называет такие четыре преимущества создание своего собственного
отдела по ПР: 1. Работа в команде. 2. Знание организации. 3. Экономичность. 4. Доступность для сотрудников.[2] Предлагаю
рассмотреть эти четыре аргумента, на основе работы Королько В.:[3] Принадлежность к одной команде — это,
вероятно, самый основной аргумент в пользу создания собственного отдела паблик
рилейшнз в противовес практике использования услуг посторонних пиэрменов-консультантов.
Недаром во многих случаях кабинет руководителя отдела паблик рилейшнз
находится рядом с кабинетом ведущего руководителя организации. Это позволяет
каждый рабочий день начинать с короткого совещания, обмена мнениями и уточнения
текущего состояния дел. Частые рабочие контакты отдела паблик рилейшнз и
высшего руководства организации становятся общим правилом. Опыт показывает,
что во время подобных совещаний в большинстве случаев темой разговора являются
именно вопросы связей организации с общественностью. Личные контакты порождают
атмосферу конфиденциальности, доверия и взаимной поддержки. Близкие отношения
между руководителями ПР-отдела и организации приводят к тому, что ПР-менеджер
становится членом руководящей команды. Знание организации означает
глубокое понимание всех тонкостей текущего момента, доступное лишь члену
коллектива. Штатные пиэрмены в курсе отношений, сложившихся между отдельными
людьми и отделами внутри организации. Они разбираются в скрытых пружинах
политики организации и роли тех или иных лиц в ее выработке, могут выйти на
ключевых людей, принимающих решения, и обойти тех, кто по амбициозным
соображениям способен ставить палки в колеса, препятствуя эффективной работе в
сфере паблик рилейшнз. Имея представление о способностях сотрудников организации,
они знают, кто лучше сможет преподнести организацию публике, быть спикером,
смело и умело работать с представителями прессы, держаться перед камерой.
Работники отдела паблик рилейшнз могут своевременно, со знанием дела дать совет
и оказать практическую помощь, поскольку в данной ситуации они являются
неотъемлемой составляющей культуры организации, знакомы с ее историей и
традициями. Экономия средств возможна
благодаря тому, что не приходится расходовать дополнительные ресурсы на
консультантов со стороны, а также вследствие эффективной интеграции действий
пиэрменов с жизнедеятельностью организации. Когда существует постоянная потребность
в налаживании связей с общественностью (а она актуальна для большинства
организаций), содержание постоянного штата пиэрменов менее убыточно, нежели
обращение за помощью к внешним консультантам. Как правило, средства на
обустройство и содержание ПР-отдела для большой организации составляют весьма
незначительную часть ее общих расходов. Кроме того, стартовая стоимость
проведения той или иной ПР-кампании или реализации ПР-проекта при наличии
собственного ПР-персонала всегда меньше, поскольку этот персонал уже
представляет проблему в целом и имеет доступ к руководству и документации своей
организации. Такие составные части постоянной ПР-работы, как подготовка
еженедельных пресс-релизов, ежемесячных печатных сообщений или изданий,
квартальных отчетов и пр., осуществляются намного эффективнее теми людьми,
которые ближе к источникам информации, к деятельности и персоналу организации,
что непременно влияет на снижение ее общих расходов. Доступность в
общении штатных пиэрменов также имеет много преимуществ. Когда возникает
проблема, специалисты всегда под рукой для личных консультаций. Как
заместителям руководителей организации им можно полностью доверять при
обсуждении деликатных вопросов. К примеру, если кто-то из ответственных
работников извратит факты, первый руководитель может сразу же вызвать на место
события ПР-специалиста, знающего подоплеку вопроса, осознающего опасность
неправильной интерпретации событий в прессе и пользующегося доверием у средств
массовой информации и ключевых фигур общественности. Доступность означает также
своевременное или постоянное присутствие ПР-специалистов во всех отделах,
подразделениях или отдаленных филиалах организации. Штатных пиэрменов можно моментально
пригласить на заседание, чтобы оперативно получить дополнительную информацию.
В некоторых территориально разобщенных организациях пиэрмены из центрального
офиса время от времени наведываются в филиалы, но в подобных случаях они нередко
воспринимаются на местах как «консультанты со стороны». Поэтому считается, что
более эффективной является организация работы пиэрмена на месте, когда он
знает конкретную ситуацию и может сразу же дать более ценные рекомендации. Оптимальный вариант совместной работы
службы и агентства по PR - участие службы в постановке задачи, контроль хода
PR-программы и оценка её эффективности. Агентство же выполняет основную часть
программы, привлекая специалистов и СМИ. [1] Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 1997. - элктронная книга, источник - http://socioline.ru – С. 90-92 [2] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001. – 623 с., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua С. 49-50 [3] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — С. 114-116 |
|