Быстрый переход к готовым работам
|
Функции маркетинга
Функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие этапы: · маркетинговые исследования; · планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции; · ценообразование; · продвижение товара; · товародвижение и сбыт; · маркетинг менеджмент. В зависимости от сферы действия различают следующие виды маркетинга: · маркетинг услуг; · маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации; · маркетинг отдельной личности – деятельность, направленная на создание, поддержание либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Например, политические деятели используют персональный маркетинг в целях повышения своей популярности; · маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов; · маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков. С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда фирма выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну. Международный маркетинг начинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних фирм, филиалов, отделений в зарубежных странах и завершается созданием международных корпораций с филиалами, разбросанными по всему мир[1]у. Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру. По виду деятельности различают: · финансовый маркетинг; · инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау); · промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции); · маркетинг в сфере услуг. Вид маркетинга определяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса. [1] Иванов И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие по курсу. 2-е изд. - Саров: СарФТИ, 2002. – С. 63. |
|