Быстрый переход к готовым работам
|
Выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат
Система сбыта предполагает наличие в структуре фирмы таких подразделений,
которые заняты непосредственно реализацией продукции на рынке, как на внешнем,
так и на внутреннем. Функции и объем полномочий таких подразделений различны.
Сбытовая система фирмы может быть представлена в следующем виде. Собственная система сбыта -
дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране:
производственно-сбытовые; сбытовые за границей; экспортные в своей стране. Представители фирмы - лидеры за
границей и в своей стране; заграничные универсальные представители постоянные и
временные; коммивояжеры на внутреннем рынке; бюро по сбыту, агентства в своей
стране и за границей; сбытовые конторы, торговые точки. Совместная сбытовая деятельность -
совместные сбытовые фирмы; соглашения о совместном сбыте; участие в сбытовых
ассоциациях и объединениях. Создание собственных сбытовых компаний на зарубежном целевом рынке обусловлено,
следующими преимуществами: возможностью поддержания цен на продукцию на более
высоком уровне и оперативным приспособлением их к имеющемуся спросу; экономией
на издержках по продвижению товаров на рынок, на транспортные расходы и
рекламу; обеспечением быстрого и эффективного распространения информации о
новых видах продукции; обеспечением качественного послепродажного технического
обслуживания; использованием опыта управления и маркетинговой деятельности,
накопленных в материнской компании, которая ведет подготовку и переподготовку
управляющих и администраторов, а также рядовых служащих. Собственным дилерам материнская компания предоставляет довольно широкий
комплекс услуг и финансовую поддержку, в частности, в организации и проведении
показов продукции в демонстрационных залах, на выставках и ярмарках, в организации
постоянных выставок образцов реализуемой дилером продукции. Финансовая
поддержка оказывается дилерам путем предоставления кредитов, скидок с цены, субсидий,
средств на проведение рекламы и стимулирование сбыта на целевом рынке. Совместные предприятия, осуществляющие сбытовые операции, создаются, когда
необходимо учитывать специфические условия конкретной страны - национальное
законодательство, запрещающее создание фирм, полностью принадлежащих
иностранному капиталу; когда прямые контакты с покупателями затруднены существующими
правилами торговли (например, обязательное использование торгов в проведении
импортных операций); когда рынок поделен между крупными фирмами или
труднодоступен. Сбытовой аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации
продукции через сбытовую систему соответствующей фирмы. Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их
целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных
вариантов и проведением соответствующих расчетов. Заграничные производственные и сбытовые филиалы и дочерние компании позволяют
крупным фирмам более основательно изучать рынки, спрос покупателей, учитывать
их вкусы и запросы, более активно формировать спрос, лучше осуществлять
техническое обслуживание. Вместе с тем создание собственной заграничной базы
требует крупных капиталовложений, окупаемость которых должна быть заранее
известна. В.А.Горемыкин [9] указывает, что предприятию-производителю целесообразно
оценить возможности сбыта своей продукции. Итогом этой оценки является
выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики и выбор системы сбыта,
которая охватывает наиболее существенные аспекты рынка, в том числе политику в
области ценообразования, мероприятия по содействию сбыту и продвижению товаров
на рынок, систему распределения и доставки продукции. |
|