Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ конкурентоспособности
Для
предпринимательской деятельности в области гостеприимства
характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией
понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными
юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными
в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью
является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений
потребителя. Под
конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает
ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной
общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка
конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей
покупателей и требований рынка. Конкурентоспособность
товара определяется его параметрами: - техническими
(свойства товара, область его применения); - эргономическими
(соответствие потребностям человеческого организма); - эстетическими
(внешний вид); -нормативными (соответствие действующим нормам и стандартам); -экономическими (уровень цен, размер цен у потребителей). - оценка
и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг); - изучение
факторов, воздействующих на ее уровень; , ~ разработка мер по
обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности. Для
выяснения конкурентоспособности услуга необходимо сопоставить
параметры анализируемой услуга и услуги-конкурента с уровнем, заданным потребностью
покупателя, и сравнить полученные per зультаты. На рис. 4.1
представлена методика анализа конкурентоспособности
предприятия. Единичные
показатели конкурентоспособности отражают процентное отношение
уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине
того же параметра услуги-конкурента: g=P/Pioo*lOO, где g -
единичный параметр показателя; Р '- уровень параметра исследуемой услуги; Р10о - уровень
параметра услуги, принятый за образец, удовлетворяющий потребностям
покупателя на 100%. Групповой показатель
конкурентоспособности (G) объединяет единичные
показатели (gj) по однородной группе параметров (техническим, экономическим, эстетическим) с
помощью весовых коэффициентов (aj), определяемых
экспериментальным путем: G = ai gi Интегральный показатель (J)
представляет собой отношение группового
показателя по техническим параметрам (От) к -групповому показателю по экономическим параметрам (Оэ): J = Gt / Gэ Если J<1,
то анализируемая услуга уступает образцу, а при J>1 - превосходит
образец по своим параметрам. Этот параметр может
называться также рейтинговой оценкой услуга. Необходимо
также учитывать такие основные показатели работы гостиничного
предприятия, как доход, затраты, прибыль, рентабельность,
производительность труда и т.д., так как изучение и анализ этих
показателей позволяет получить более полно представление о внутренней
среде организации, ее слабых и сильных сторонах, ее резервах и
неиспользованных возможностях. |
|