Быстрый переход к готовым работам
|
Товароведная классификация товаров
Товары как
объекты коммерческой деятельности могут
классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся
назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки. Так, по
назначению все товары подразделяются на роды: – потребительские товары; Это
товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования; – товары промышленного назначения; Это товары
предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и
технологического обеспечения; – оргтехнические товары; Это
товары, предназначены для улучшения организации административно-управленческой
деятельности. Каждый род
товаров подразделяется на классы. Класс
товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы
потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса:
продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров
подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и
других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности,
наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы
потребностей, имеющих определенные различия. Группа
товаров – это
подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей,
что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой,
фасоном изделий. Подгруппа
товаров – это
множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но
отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам. Вид
товаров – это
совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и
идентификационными признаками. Разновидность
товаров – это
совокупность товаров одного вида, но
отличаются рядом частных признаков. Наименование
товаров – это
совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида
собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены
подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном),
технологией. Таким
образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию
потребительских товаров. По
покупательскому спросу товары классифицируются: – товары повседневного спроса (хлеб,
молоко, сахар); – товары предварительного выбора
(одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура); – товары особого спроса (модные товары,
марочные вина); – товары пассивного спроса (страхование
мебели, дома). При
классификации товаров выделяют: – объективные параметры собственного
изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах,
вкус, конструкция; – рыночные параметры: цена, конкурентоспособность,
широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров; – параметры, используемые в процессе
потребления: прочность, простота ухода, срок замены. |
|