Быстрый переход к готовым работам
|
Экспертиза товаров
Товарный рынок. Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства. Он распространяет своё действие на потребительские (продовольственные и промышленные) товары и услуги, в том числе услуги предприятий сферы сервиса. Рынок средств производства начал формироваться в экономике недавно, этот огромный по масштабам и стоимости рынок состоит из двух частей: 1) Орудия труда в виде производственных зданий, сооружений, аппаратуры и т.д. 2) Предметы труда в виде сырья, материалов, полуфабрикатов из которых посредством орудий труда появляется конечный продукт производства. Продукция – это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей человека. Продукции присущи две основные характеристики: 1) Продукция должна быть произведена. 2) Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям. Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи. Товар – это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена. Услуга – представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги. Отличие услуг от товара: неосязаемость
Услуга неразрывность индивидуальный характер услуги производства от потребления изменчивость качества 5. Товароведение – это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Задачи товароведения: 1. Управление ассортиментом товаров. 2. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных). 3. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы. 4. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования. Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения. Укрепление законности
и правопорядка в государстве обусловливает применение экспертизы. Экспертиза – это
решение вопросов исследования, которые требуют специальных знаний с
представлением мотивированного заключения. Проведение экспертизы поручается экспертам (с латинского переводится "опытный") – специалистам, которые владеют профессиональными знаниями необходимыми для решения вопросов, связанных с идетнификацией и фальсификацией товаров. Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов: 1) Объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров. 2) Критерии. Критерии используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные: Общие – сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товара, которые
зафиксированы в нормативно-технической документации. 3) Методы.
Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть
сгруппированы с учётом различных оснований (классификация, кодирование
товаров). |
|