Быстрый переход к готовым работам
|
Бренд как основа маркетинга
Стратегия маркетинга сводится к управлению
четырьмя ключевыми элементами — это так называемые «четыре Пи» (в английском варианте
это звучит как «Product, Price, Place, Promotion — четыре P»). В русском
варианте: Продукт, Цена, Каналы, Реклама и Промоушн. Некоторые компании,
например, «Mars», выделяют еще один элемент бизнеса — позиционирование. Все четыре элемента маркетинга — прочно
взаимосвязаны. Они работают следующим образом: Реклама и промоушен создают
ожидание от брэнда, которое должно мотивировать потребителя на первую покупку и
дальнейшее использование брэнда. Так, например, Blend-a-med обещает здоровые
зубы на всю жизнь, Ariel обещает отстирать даже самые стойкие пятна лучше
любого другого средства. Приведем наиболее полное определение бренда,
которое, наверное, только можно встретить (его "собрали" из
всевозможных источников два исследователя - Leslie de Chernatony и Francesca
Dall`Olmo Riley - исследователи из Великобританского The Open University) [35]. Бренд - это: 1) юридический инструмент; 2) система отождествления; 3) компания; 4) идентификационная система; 5) образ в воображении покупателей; 6) личность; 7) отношение; 8) добавленная ценность; 9) эволюционирующая сущность. Коротко расшифруем все понятия. Юридический инструмент. Брендинг является инвестициями со стороны
фирмы, обычно предпринимаемой для получения каких-либо экономических
результатов. Способ отличия. Это объяснение совпадает с определением AMA.
Компания. Культура, сотрудники и программа развития организации, производящей
продукт, также являются четким отличием и ценностью для потребителей и является
базой для создания отношений с потребителями. Система отождествления. При разработке бренда специалисты стараются
создать совокупность визуальных знаков, в идеальном случае несущих смысловую
нагрузку (символ, цвет, слоган, начертание, упаковка и пр.), позволяющие
устанавливать связь между брендом и покупателями, задавать четкую позицию
бренда в системе ценностей и предпочтений потребителей. Образ в воображении покупателей. Товар создает в воображении потребителей
множество уникальных для каждого человека ассоциаций, вполне возможно, мало
отвечающих реалиям самого товара. Каждый воспринимает товар по-своему и создает
себе свой собственный образ товара. Личность. Давно замечено, что людям свойственно
приписывать вещам, их окружающим, человеческие, личностные характеристики. При
выборе товара покупатель предпочитает тот, который, как ему кажется,
соответствует его характеру. Отношение. В силу того, что бренды могут быть
персонифицированы со стороны покупателей, то, следовательно, между людьми и
товарами могут устанавливаться взаимоотношения, весьма сходные со
взаимоотношениями между людьми. Более того, специалисты отмечают, что сам товар
может иметь позицию по отношению к покупателю. (Для понимания, бренды дорогих
машин создаются с элементами определенного превосходства над потенциальным
покупателем - "попробуй купи меня, я очень дорогая, не для человека из
толпы") Добавленная ценность. Из всего спектра задач, стоящих перед
брендом одними из важнейших являются: отличие его от других, достижение
конкурентных преимуществ и возможность устанавливать повышенную (premium) цену.
Эволюционирующая сущность. Пример "научного" подхода к
терминологии. В данном случае имеется в виду, что бренд эволюционирует во
времени, и, превращаясь из "небрендированного предмета потребления" в
"отношение", изменяет связь между подобными, между производителем и
потребителем. |
|