Быстрый переход к готовым работам
|
Социальные основы маркетинга
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в
распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в
том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его
распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг
с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе
несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание,
удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед
организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после
акта купли-продажи. Маркетинг как рыночная концепция управления декларирует
свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей.
Конкретизируя эту позицию, следует выделить, что истинные цели системы
маркетинга отражают четыре альтернативных варианта: -
достижение
максимально высокого потребления -
достижение
максимальной потребительской удовлетворённости -
предоставление
максимально широкого выбора -
следует
максимальное повышение качества жизни Цели маркетинга являются инструментом
для достижения целей предприятий индустрии гостеприимства. Вся деятельность
предприятия гостеприимства строится на трёх базовых принципах: ориентация на
потребителя, на цели, на системный подход. Конечно целью рыночных исследований
является выявление целевого рынка, на котором предприятие может реализовать с
наибольшей эффективностью свои производственные возможности. В систему
маркетинга входят: -
изучение
коньюктуры рынка и динамики спроса на данные туристические и гостиничные услуги; -
анализ
изменения цен на данные туристические и гостиничные услуги и их заменители; -
прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в
данных услугах; -
использование рекламы как главного инструмента неценовой
борьбы с конкурирующими фирмами; -
стимулирование сбыта туристических услуг ( привлечение
покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав
потребителя, организация лотерей, выставок – продаж и др. ); -
планирование ассортимента товаров и услуг социально-психологических
установок потребителей ( общественного мнения о престижности покупки данной
услуги, колебаний моды ); -
специальная организация обслуживания потребителя,
основанная на принципе: услуга ищет потенциального туристского потребителя. Сердцем
туристского предприятия в рыночной экономике становится отдел маркетинга –
специальное управленческое звено, обьединяющее действия в области сбыта,
рекламы, цены и качества туристской услуги. Особую роль в подкреплении
туристского продукта играют информационная база и комплекс информационных
услуг, представляемых туристским предприятием. Продвижение туристского продукта
в значительной степени зависит от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства
рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и др.)-
Такое подкрепление позволяет клиенту получить самые подробные сведения,
провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать самостоятельный выбор.
Туристские ярмарки свидетельствуют, что предприятия туристской индустрии
Эстонии значительную роль отводят подкреплению предлагаемых туристских услуг,
ощущается активная работа над имиджем своих фирм, идет профессиональный подход
к работе на стенде, отшлифовывается фирменный стиль, развивается информационная
база индустрии туризма и гостеприимства. Кроме того, идея подкрепления
заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента. С точки зрения
конкуренции такой подход позволяет туристским и гостиничным предприятиям
выявить возможности, подкрепить свое товарное предложение более эффективным
способом. Формируется поле «новой конкуренции» — это конкуренция между собой не
того, что предлагается туристскими фирмами, а того, чем они дополнительно
снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации и
прочих важных составляющих. Каждое туристское предприятие должно заниматься
анализом собственного туристского продукта, выделяя его сильные и слабые
стороны, а также отличия продуктов своего предприятия от продуктов конкурентов.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей,
выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве её
целей выдвигаются такие, как достижение максимальной потребительской
удовлетворённости, предоставление потребителям максимально широкого выбора,
максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть
именно повышение качества жизни, а средством её достижения – применение
концепции социально- этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности
усиливается по мере того, как всё большее число организаций в сфере
предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг
способствует их более успешному выступлению на рынке. Управление маркетингом –
это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением
мероприятий, расчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных
обменов с целевыми покупателями ради достижения определённых задач организации,
таких, как получение прибыли, рост обьёма сбыта, увеличение доли рынка и
т.п..Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои
товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может
быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими
состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Существует пять
основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою
маркетинговую деятельность: -
концепция
совершенствования производства; -
концепция
совершенствования товара; -
концепция
интенсификации коммерческих усилий; -
концепция
маркетинга; -
концепция
социально-этичного маркетинга. Эти концепции
олицентворяют собой различные периоды в истории экономики и основные
социальные, экономические и политические перемены. |
|