Быстрый переход к готовым работам
|
Концепция маркетинга
Потребности , желания , спрос Базовым
понятием, которое лежит в основе маркетинга, являются человеческие потребности,
которые являются результатом осознания нехватки чего-то. И они очень
многообразны. Второе базовое понятие маркетинга –
человеческие желания .Желания - это своего рода механизмы, при помощи которых
люди дают знать другим о своих потребностях. Желания потребителей - это тот способ, которым они
хотят удовлетворить свои потребности. Если желания людей подкрепляются покупательной
способностью, они превращаются в покупательский спрос. Продукты Существование
человеческих потребностей, желаний и потребительского спроса предполагает
существование продуктов , способных
удовлетворить и то, и другое, и третье. Продуктом
называется все то, что может предложено на рынке вниманию потребителя, приобретено
им для последующего использования или потребления ради удовлетворения
какой-либо из его потребностей или какого-либо желания. Ценность ,степень удовлетворения
потребителя и качество. Как
правило, у потребителя имеется несколько товаров и услуг, при помощи которых он
может удовлетворить свою конкретную потребность. И он выбирает определенный
продукт, исходя из своего восприятия той ценности, которую он получит от того
или иного товара или услуги. Потребительская
ценность- это разница между теми
выгодами, которые потребитель получает от владения и/или пользования
каким-то продуктом, и стоимостью приобретения им этого продукта. Степень
удовлетворения потребителя зависит от того ,насколько полученный продукт
оправдал его ожидания как покупателя .Так, потребитель может быть довольным и
разочарованным, но также может испытывать особенно сильные положительные
чувства , если полученные выгоды превысили ожидания. Качество непосредственно влияет на товар или
получаемые услуги. Поэтому
оно тесно связано с потребительской ценностью и степенью удовлетворения потребителей. Обмен, деловые операции и отношения. Маркетинг
возникает из необходимости приобретения продуктов и услуг. Обмен - это акт
получения нужного продукта у другого лица путем предложения ему чего-то взамен.
Для того, чтобы обмен состоялся , необходимо 5 условий: ·
Существование двух сторон. ·
У
каждой из сторон должно быть что-то, представляющее ценность для другой
стороны. ·
Каждая
из сторон должна быть в состоянии осуществить поставку и связь. ·
Каждая
из сторон может отклонить или принять предложение. ·
Каждая
сторона должна хотеть вести дела с другой стороной. Тот факт, что две или более стороны пришли к
соглашению , подразумевает проведение между ними деловых операций и
установления хороших отношений. В маркетинге существует такое направление, как
маркетинг взаимоотношений. Он
ориентирован на установление хороших отношений с ценными клиентами,
дистребьюторами , дилерами , поставщиками. В настоящее время маркетинг все
более отказывается от стремления выжать по максимуму прибыль от каждой
отдельной сделки и все более стремится к
установлению максимально взаимовыгодных и долгосрочных связей с потребителями и
партнерами по бизнесу. Исходную посылку этого подхода можно сформулировать так
: создавай хорошие взаимоотношения – и доходные сделки приложатся. Несомненно, значение маркетинга
взаимоотношений с каждым днем возрастает. Многие компании приходят к выводу ,что
они могут извлечь больше прибыли из ресурсов, вложенных в сделки с постоянными
клиентами , чем из тех же денег ,потраченных на привлечение новых. Рынки Концепция
обмена приводит нас к рынкам. Рынок - это некоторое количество действительных
или потенциальных покупателей, которые могут заключить сделку с продавцом. Размер
рынка зависит от количества людей , которые демонстрируют одинаковые
потребности ,имеют деньги или иные ресурсы ,способные заинтересовать других
людей ,и желают предложить эти ресурсы в обмен за то ,что им нужно. Можно дать следующую классификацию рынков: ·
рынок потребительских товаров; ·
рынок промышленных товаров; ·
рынок дистребьюции и перепродаж; ·
рынок общественных услуг. Маркетинг Понятие
рынка приводит нас в конце концов к понятию маркетинга. Маркетинг означает работу с рынками, направленную на
создание условий для обмена ради удовлетворения человеческих потребностей и
желаний. Иными словами, маркетинг – деятельность ,направленная на
удовлетворение человеческих потребностей и желаний через процесс обмена
товарами и услугами. |
|