Быстрый переход к готовым работам
|
Потребительский рынок и покупательское поведение потребителей
Маркетологи
являются менеджерами спроса. Спрос - это форма поведения. Маркетологи изучают
поведение потребителя для того, чтобы понимать и по возможности предсказать и
контролировать спрос. Говоря о покупательском поведении потребителя,
мы имеем в виду поведение конечных потребителей-индивидуумов и членов их семей
,которые покупают товары и услуги, удовлетворяя собственные потребности. Модель поведения потребителя В настоящее
время в любой сфере бизнеса ведется жестокая конкуренция , борьба за новые
рынки и за главенствующую роль на рынках. Чтобы выиграть эту битву, компании
тратят большие суммы на маркетинговые исследования, которые должны выявить ,что
их потребители хотят покупать, где, как , сколько и почему. Главная задача этих исследований состоит в
том, чтобы узнать как потребители реагируют на различные маркетинговые стимулы,
которые компания может использовать для привлечения их внимания. Компания, которая
в самом деле понимает как потребители будут реагировать на ее рекламу, товары,
цены, имеет огромное преимущество перед своими конкурентами. Для того, чтобы разобраться , как различные
стимулы действуют на потребителя, рассмотрим следующую схему. Модель
потребительского поведения 2
3
Эта схема свидетельствует , что маркетинговые
и прочие стимулы входят в “черный ящик” сознания потребителя и вызывают у него
соответствующие реакции. В группу маркетинговых стимулов входят так называемые
4 “Р” (product, price, place, promotion): товарная политика, ценовая политика, политика формирования
каналов сбыта и товародвижения, политика продвижения. В группу других стимулов
включены основные факторы окружающей покупателя среды. Все эти стимулы попадают
в “черный ящик” покупателя, где они преобразуются в определенные решения. При проведении операций маркетологу необходимо
понимать , каким образом внутри “черного ящика” определенные стимулы вызывают
определенные реакции. “Черный ящик” состоит из 2 отделений: 1) личностные
характеристики самого покупателя, влияющие на то, как он воспринимает стимулы и отреагирует на них ;
2) собственно процесс принятия решения , оказывающий влияние на его результат. |
|