Быстрый переход к готовым работам
|
Исследование конъюнктуры товарного рынка обувиЕмкость обувного рынка России определяется объемом
реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который
находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих
платежеспособный спрос населения. В России в настоящее время зарегистрировано более 300
предприятий всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и
ассортимента, однако только 195 из них функционируют постоянно в соответствии с
данными Госкомстата. В Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви предприятий на
пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а на остальных 25 – вырос на 28 %, в
том числе на 7 крупнейших – на 86 %. Низкая конкурентоспособность российской обуви на
мировом рынке является причиной столь низкой доли экспорта обуви в объеме
производства российских предприятий – всего 8 %. Из отчета World Footwear Markets 2001 следует, что доля стран
Восточной Европы в мировом производстве обуви составляет всего 2,3 %. Россия в
этой группе стран занимает третье место после Польши и Румынии. Доля импортной продукции на российском рынке
составляет около 70-80 %. Причем доля качественной импортной обуви крайне
низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 1998- Основной вал импорта приходится на КНР и Юго-Восточной
Азии. Причем эта продукция отличается крайне низким качеством по сравнению. С
российской продукцией и тем более по сравнению с европейской, а также
заниженными ценами при ввозе в Россию. Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке
России значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата
и ГТК РФ, 179 млн. пар обуви – это неучтенная продукция в Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям,
так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50-60 % дешевле обуви российских
обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции. |
|