У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Значение и сущность морского страхования

Морское судоходство даже при современных средствах техники судостроения и судовождения связано с повышенной опасностью. Время года, в которое совершается рейс, тип и техническое состояние судна, род груза, район плавания  и другие обстоятельства влияют на степень сохранности самого судна и груза.

В рейсе судно и груз могут погибнуть или получить повреждение в результате шторма, посадки на мель и т.п., что не может быть поставлено в вину судовладельца или кому-либо.

Кроме того ответственность судовладельца, даже когда она имеет место, во многих случаях ограничена, а значит, и не обеспечивает полного возмещения причиненного ущерба. Поэтому судовладельцы испытывают потребность в такой системе  охраны своих имущественных интересов, которая гарантировала бы их восстановление и в  тех случаях, когда ответственность не наступает вовсе или позволяет компенсировать убытки лишь частично.

Такой системой является морское страхование, ставшее неотъемлемым элементом морского судоходства и внешней торговли.

Экономическая сущность страхования состоит в возмещении убытков из централизованного фонда, созданного за счет взносов, производимых отдельными заинтересованными лицами. Страховые фонды находятся в распоряжении специальных страховых организаций и используются ими для компенсации потерь и убытков, возникших у соответствующего лица от определенных опасностей.

Цель морского страхования состоит в возмещении убытков, понесенных кем-либо из числа застрахованных лиц, путем разложения убытков между страхователями.

Страхование судов является одной из древнейших и наиболее сложных отраслей морского страхования. Современный флот плавучих средств представляет собой сложное хозяйство, наделенное различными, зачастую противоположными, специфическими особенностями эксплуатации.

Однако все многообразие речных, морских, озерных плавающих средств, естественно, поддается классификации. 

Суда подразделяются на группы в зависимости от  их назначения, района плавания, материала постройки, рода двигателя и т.п.

По назначению суда делятся на военные, торговые, пассажирские, грузопассажирские и грузовые, служебные (буксиры, ледоколы, лихтеры, паромы, плавкраны и т.п.), промысловые, спортивные.

По районам плавания - на океанские, морские дальнего и малого плавания, река - море, речные и озерные.

По материалу, из которого сооружен корпус судна,- на деревянные, железные, стальные, смешанные и композитные, а также на железобетонные, иногда алюминиевые или медные.

По роду двигателя - на ветровые, паровые, которые в свою очередь, подразделяются на суда с угольным отоплением, нефтяным или смешанным, на  тепловые, электрические, атомные.

Торговые суда , в зависимости от характера перевозимых ими грузов делятся:

а) на сухогрузные, предназначенные для перевозки сухих грузов в таре или без тары. При этом значительная часть этой группы судов приспособлена для перевозки определенного вида грузов и, соответственно, подразделяются  на лесовозы, угольщики, зерновозы, рефрижераторы, контейнеровозы, суда с горизонтальной погрузкой для габаритных грузов и т.д.

б) на наливные (танкеры), предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом - нефтепродуктов, жиров, масел, вин.

Все судна различаются по своему объему, вместимости, способности брать на борт определенное количество груза.

Большое значение для безопасности плавания имеет остойчивость судна. Так называется  способность судна, выведенного из вертикального положения воздействием каких - либо внешних сил (ветра, волн), снова возвращаться в прежнее положение по прекращению действия этих сил.

Если судно выпрямляется очень медленно, значит оно имеет малую остойчивость и судну грозит опасность опрокинуться. Если судно выпрямляется чересчур быстро, то это означает, что его остойчивость чрезмерна и оно, следовательно, больше подвержено качке, что в свою очередь вредно отражается на состояние его корпуса, механизмов, грузов.

Для достижения надлежащей остойчивости большое значение имеет характер груза и его правильная погрузка.

Большинство судов строится в соответствии с правилами и под надзором специальных классификационных учреждений. Главная задача этих учреждений - следить за тем, чтобы суда были мореходны и подходили для перевозки тех грузов для которых они предназначаются. В  этих целях классификационные учреждения устанавливают определенные правила для постройки и ухода за ними для различных типов судов.

Судам, построенным под надзором классификационных учреждений, или представленным им для осмотра, присваивается определенный класс и выдаются мерительные свидетельства.  Списки торговых судов, с указанием их класса, ежегодно публикуют в регистрах.

Первые регистры появились в Англии, родоначальнице торгового флота.  Наиболее  известным является   регистр Ллойда (1834 г.), послуживший прототипом для создания национальных регистров в других странах.

По регистру Ллойда судно сохраняет класс в течение 12 лет  при регулярной (через каждые 4 года) проверке и детальном осмотре.

За непредъявление судна к осмотру оно может быть лишено класса.

Морской регистр бывшего СССР учрежден в 1924 году и находится в ведении Министерства морского флота.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.