Быстрый переход к готовым работам
|
Новая стратегия в управлении качеством
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия[1] в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов: o обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы; o новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия; o вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания; o качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; o повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества; o всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников. Все это осуществляется только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала. Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии стран Западной Европы, предполагает три обязательных условия: 1. качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество – это постоянно меняющаяся цель; 2. мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий; 3. не прекращающийся процесс обучения (ориентирован на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала. Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения: ¨ качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия; ¨ планирование НИОКР организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками; ¨ ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки. |
|