Быстрый переход к готовым работам
|
Классификация виртуальных магазинов
Классифицировать
виртуальные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной
классификацией является классификация по модели бизнеса: Чисто
онлайновый магазин Совмещение
оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе
уже действующей реальной торговой структуры). По
отношению с поставщиками: имеют
собственный склад (наличие реальных товарных запасов) работают
по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов). Классификация
по товарному ассортименту — книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная,
бытовая техника, мобильные телефоны. Среди
методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить: —
Интернет-магазины
(автоматические магазины); —
Web-витрины; —
торговые
автоматы. Вот эти разновидности
интерактивных магазинов мы в подробности рассмотрим ниже: Интернет-витрина,
торговый автомат и автоматический магазин. Интернет-витрина
— скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах,
которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут
быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще
не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на
фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Интернет-витрина оправданна
в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение
которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени. Интернет-витрина
может быть размещена где угодно — на собственном сервере, на сервере
провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с
витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков
работы с HTML. Торговый
автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и
передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату
без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат
к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим
потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Интернет-витрину, можно
разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и
администрирование требует навыков и определенной квалификации. Автоматический
магазин — эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только
выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и
формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера —
контролировать работу системы, сложную в обслуживании. Поскольку
автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой
компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной
сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные
магазины могут торговать чем угодно. |
|