У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие и требования, предъявляемые к финансовой информации

Как показал проведенный контент-анализ, понятие «финансовая информация» не встречается в энциклопедических финансовых и экономических словарях. Более общим понятием из области информационного обеспечения финансового менеджмента является понятие экономическая информация. Современный экономический словарь Райзберга Б.А. дает следующее определение.

Экономическая информация - информация о процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, происходящих на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях. Включает прогнозно-аналитическую, плановую, отчетно-статистическую, производственно-технологическую, коммерческую, финансовую, социальную, научную, управленческую информацию [31, с. 619].

Отличительной особенностью финансовой информации является то, что эта информация выражается в стоимостных величинах, в то время как экономическая информация измеряется и в стоимостных и в натуральных измерителях.

К финансовой информации относятся:

1) сведения регулятивно-правового характера (ставки налогов и сборов, порядок оформления финансовых отчетов);

2) финансовые сведения нормативно-справочного характера (тарифы);

3) бухгалтерская финансовая отчетность;

4) статистические данные финансового характера;

5) несистемные данные финансового характера.

Таким образом, для фирмы существует внутренняя и внешняя финансовая информация. Внешняя финансовая информация генерируется вне фирмы и используется ею в ее деятельности как информационное или регулятивное средство (рис. 1.1). Источниками внешней финансовой информации для фирмы являются законодательные органы, финансово-кредитные институты, финансовые и товарные рынки, финансовая отчетность конкурентов и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1.1. Источники финансовой информации

 

Внутренняя финансовая информация генерируется внутри фирмы. Основными источниками внутренней финансовой информации являются различные виды учета, существующие на предприятии – управленческого, бухгалтерского, финансового, статистического, оперативного.  Наиболее часто понятие финансовой информации связывают с финансовой отчетностью, поскольку она предоставляет наиболее полную и всестороннюю информацию о финансовом состоянии фирмы.

Финансовая информация, воплощенная в финансовой отчетности должна, быть ориентирована на принятие решений определенной группой пользователей. В этой связи необходимо очертить круг пользователей финансовой информации, решения которых будут оказывать воздействие на предприятие и информационные потребности которых обуславливают применение при анализе тех или иных приемов и показателей.

Все пользователи финансовой информации могут быть разделены на внутренних и внешних (рис.1.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.1.2 – Пользователи финансовой информации

 

Назначение финансовой информации состоит прежде всего в том, чтобы помочь ее пользователям, на основании финансового анализа выработать квалифицированные суждения и принять со­ответствующие решения, направленные на улучшение финансового состояния предприятия.

Поскольку существуют различные группы пользователей, логично предположить, что каждая из них может иметь разные информационные потребности. Следовательно, чтобы результаты анализа могли быть использовано по назначению, необходимо определить информационные потребности таких пользователей. Для этого нужно изучить характер решении, принимаемых каждой такой группой.  

Система управленческого учета и отчетности предоставляет информацию как для внутреннего контроля и принятия управленческих решений, так и для удовлетворения интересов внешних пользователей информации.

К внутренним пользователям информации относятся высшее руководство компании и менеджеры всех уровней управления. На основе анализа финансовой отчетности они:

- определяют потребности в финансовых ресурсах;

- оценивают правильность принятых ранее инвестиционных решений и эффективность структуры капитала;

- делают оценки для внесения корректировок в плановые показатели;

- разрабатывают и реализуют политику дивидендов;

- вносят предложения о проведении структурной реорганизации фирмы.

В качестве внешних пользователей информации, принимающих на ее основе свои решения, выступают, в частности: акционеры (лица или банки), обеспечивающие финансирование фирмы (владельцы и кредиторы); поставщики и потребители товаров фирмы; служащие фирмы и профсоюзы; налоговые органы, законодательные органы и правительственные организации: аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам, фондовые биржи, пресса и информационные агентства, союзы предпринимателей, юристы и др.

Всем внешним пользователям нужна, как правило, прежде всего информация о финансовом положении фирмы и результатах ее хозяйственной деятельности, позволяющая оценивать экономическое положение фирмы, движение ее наличных денежных средств:

- акционеры должны знать, получат ли они дивиденды и когда им следует покупать, держать или продавать акции;

- кредиторы хотят знать, будут ли выплачены проценты по займам и сумма долга при наступлении срока платежа: оценить целесообразность предоставления или продления срока кредита; определить условия кредитования и предоставления гарантий по кредитам;

- инвесторы заинтересованы в определении структуры капитала фирмы и в оценке эффективности использования ею ресурсов;

- поставщики и покупатели хотят знать, будут ли своевременно оплачены их счета и будут ли они по-прежнему получать необходимые им товары или услуги;

- служащие заинтересованы в получении информации о результатах деятельности фирмы, чтобы выяснить возможность сохранения своих рабочих мест, уровня заработной платы и т.п.;

- профсоюзы интересуются финансовой отчетностью фирм для выяснения возможностей повышения уровня заработной платы работников при перезаключении коллективных трудовых соглашений с руководством фирмы на очередной период;

- налоговые органы проверяют правильность составления финансовой отчетности для проведения расчетов по уплате налогов;

- законодательные органы заинтересованы в изучении финансовой отчетности фирм для определения направлений налоговой политики и принятия законов, регулирующих предпринимательскую деятельность;

- правительственные организации по результатам финансовой отчетности принимают решения об оказании финансового и организационного содействия отдельным фирмам;

- аудиторские фирмы проверяют правильность составления финансовой отчетности и ее соответствие существующим стандартам учета и отчетности, защищая интересы всех внешних пользователей;

- консультанты по финансовым вопросам изучают финансовую отчетность фирм с целью предоставления своим клиентам рекомендаций относительно приобретения акций или инвестирования капитала в конкретную фирму;

- фондовые биржи анализируют финансовую отчетность фирмы при ее регистрации на бирже, при ликвидации фирмы - члена биржи для выявления соответствия методов учета и отчетности требованиям биржи;

- пресса и информационные агентства пользуются финансовой отчетностью фирм для подготовки публикаций по отдельным фирмам или по отраслям хозяйства, составления списков крупнейших фирм и их ранжирования, расчета коэффициентов по финансовым показателям их деятельности;

- союзы предпринимателей используют финансовую отчетность фирм для расчета обобщенных статистических показателей по отраслям, их анализа и оценки состояния хозяйственной конъюнктуры в соответствующей отрасли;

- юристы анализируют финансовую отчетность для определения возможностей фирмы нести ответственность по своим обязательствам, а также для выяснения, соблюдает ли фирма законодательные нормы при распределении прибыли и выплате дивидендов.

К качеству финансовой информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.

Полезность (usefulness) информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:

- уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку, т.е. информация, представленная своевременно;

- достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;

- сопоставимость информации - возможность сравнения показателей отчетности фирмы с данными по другим фирмам, что требует применения набора определений, единиц измерения, методики обработки данных, сроков отчетности, соответствующих национальным или международным стандартам отчетности, а также международной коммерческой практике;

- доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы представления отчетности (описательные заголовки, анализируемые понятия, базы классификации данных, содержание примечаний) отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенными на иностранные языки; предоставление информации бесплатно предполагает целенаправленность ее распространения среди известных фирме пользователей;

- конфиденциальность информации - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба фирме со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.

Обычно обеспечение управленческого персонала соответствующей информацией зависит от распределения функций между исполнителями. С этой целью для каждого управляющего разрабатываются должностные инструкции, в которых перечисляются функции, которые он исполняет. На основании должностных инструкций определяется тот объем информации, который необходим для осуществления конкретных видов деятельности и принятия определенных управленческих решений.

Таким образом, информация, основанная на данных учета и отчетности, должна быть целенаправленной, ориентированной на потребности соответствующего уровня управления. Поэтому управленческий учет и отчетность тесно увязаны с организационной структурой управления фирмой, с распределением полномочий и ответственности между различными подразделениями аппарата управления. Считается, что система управления является ведущим, а система учета - обеспечивающим звеном в финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.