У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Факторы и условия эффективного производства винограда

Факторы и условия эффективного производства винограда В экономической науке исследования различных сторон деятельности предприятий основывается на теории фирм, которая представляет собой конкретную систему взглядов, объясняющих природу, поведение, эволюцию или другие аспекты функционирования предприятий данной группы (пред-приятий данной отрасли экономики, организационно-правовой формы, размера, структуры распределения собственности и т. п.). [52., с. 32]. В отечественной литературе получила распространение системно-интеграционная теория фирм, в рамках которой предприятие рассматривается как территориально обособленная организация, систематически осуществ-ляющая производство товаров, выполнение работ или оказание услуг для удовлетворения внешних потребностей, обладающая правом самостоятельно распоряжаться своим имуществом и результатами своей деятельности, ведущая регламентные формы учета своей деятельности и не содержащая в своем составе обладающих перечисленными свойствами объектов [52., с. 39]. Однако в исследовании экономической эффективности производства вино-града (как процесса создания материальных благ) целесообразно рассматри-вать фирму на базе технологического подхода (неоклассическая теория), в рамках которого фирма фактически рассматривается как способ рациональ-ного распределения и соединения ресурсов на уровне организационно-экономической единицы. В нашем исследовании, согласно технологическому подходу, под вино-градарским мы понимаем такое предприятие, которое занимается производ-ством винограда для удовлетворения внешних и внутренних потребностей. Из совокупности виноградарских предприятий можно выделять виноградарско-винодельческие, если они наряду с производством винограда имеют мощности по его переработке на сусло или вино. Преимуществом рассмотрения неоклассической теории фирмы является то, что все внимание сосредоточено не на том, что происходит внутри фирмы, а на том, что происходит на его границе с внешней средой. В условиях рынка производитель получает сигналы (что и как производить) из внешней среды, поэтому основные организационные вопросы решаться только технологически. Выражая технологию фирмы через производственную функцию определяется оптимальное распределение ресурсов, которое обес-печит максимальную прибыль производителю. Таким образом, решая про-блему равновесия производителя, устанавливается тот объем производства (оптимальный размер фирмы), при котором фирма может получить макси-мальную прибыль. Группа авторов под руководством Л.Г. Мельника обосновывают, что в рыночных условиях успех предприятия определяется именно объемом чистой прибыли, т.е. разницей между доходом (выручкой) предприятия от всех видов деятельности и затратными составляющими. Чистая прибыль является эквива-лентом «свободной энергии», поступающей в систему. Увеличение «свобод-ной энергии» (накопление средств) или ее снижение создают предпосылки для изменения уровня гомеостаза (стационарного состояния) предприятия. В первом случае он повышается: предприятие увеличивает свою мощность (растут объемы производства, что создает предпосылки и к снижению себе-стоимости продукции), осваиваются новые более сложные и качественные виды продукции, осуществляется экспансия на новые рынки. Во втором случае предприятие вынуждено снижать уровень гомеостаза: уменьшается мощность (снижаются объемы производства, что чаще всего ведет к росту себестоимости), предприятие переходит к более простым и дешевым видам продукции, вынуждено сужать рынки сбыта [155, с. 490].

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.