Быстрый переход к готовым работам
|
Теоретические аспекты рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятийТеоретические аспекты рефлексивного управления конкурентоспособностью туристических предприятий Особое место управления в рыночной экономике обусловлено тем, что именно оно должно обеспечивать интеграцию экономических процессов на предприятии. Исходя из того, что управление предприятиями связывает воедино их внутренние ресурсы и внешнюю среду, наиболее существенными компонентами которой являются государственное регулирование экономики, конкуренция, состояние социальной среды, управление усиливает адаптивность, конкурентоспособность бизнеса, что делает проблему совершенствования методов управления деятельностью предприятий особенно актуальной. Вопросы развития научных подходов к управлению предприятиями нашли широкое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых [1;2;3;4;5;6;7]. Большое значение придавалось вопросам развития систем управления, использованию маркетингового инструментария, совершенствованию коммуникаций [8;9;10;11;12]. По мнению авторов, предложенные методологии формирования и реализации алгоритмов управления предприятиями в недостаточной степени учитывают специфику деятельности современных украинских предприятий. Таким образом, проявляется необходимость более четко раскрыть суть понятия управление, определить место каждого из существующих научных подходов к управлению, предложить подходящие для украинских предприятий пути повышения эффективности управления. Опираясь на результаты исследований отечественной науки, методология управления предприятиями различных отраслей экономики Украины постоянно развивается, аккумулируя в себе современные научные направления на основе использования определенных принципов и системы методов управления. Переориентирование и реформирование экономики Украины в пользу отраслей непроизводственного сектора приводит к активизации исследовательской деятельности в направлении поиска новых эффективных подходов, позволяющих разработать систему управления на основе принципов малозатратности предлагаемых изменений в структуре предприятий данного сектора. Развитие управленческой мысли дает толчок новым исследованиям и разработкам на основе мониторинга внутренней и внешней среды, применения стратегического мышления и методологии управления, которые затем следует применять в практической деятельности при определении стратегий развития деятельности субъектов хозяйствования, перспективных направлений их деятельности. |
|