У нас уже 120853 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Классический и институциональный подход к исследованию конкурентоспособности субъектов рыночных отношений

Классический и институциональный подход к исследованию конкурентоспособности субъектов рыночных отношений Анализ литературных источников, раскрывающих проблемы конкуренции, показывает, что значительная часть их авторов прямо или косвенно проповедуют постулаты классической экономической теории. Последняя, как известно, рассматривает рынок как абсолютно конкурентный, в котором товаропроизводители и товаровладельцы являются субъектами рыночных отношений, имеющих необходимую информацию о всех субъектах рынка, что экономика стабильна, в ней действует равновесие, ресурсы (средства производства, предметы труда) доступны всем производителям и т. п. Большинство ученых-экономистов в своих работах исходят из постулатов классической экономической теории, в которой со времён А. Смита главной фигурой является рациональный экономический человек (homo economicus). Последний, по мнению данных исследователей, располагает необходимой и достаточной информацией об экономических агентах, на основании которых без существенных издержек можно принимать оптимальные хозяйственные решения. В реальной действительности развитие товарно-рыночных отношений создало в ХХ в. проблемы информационного характера. Информация превратилась в ограниченный ресурс, преодолению которого в определенной мере способствуют маркетинговые службы, интернет, электронная техника, а данный ресурс становится платным и дорогостоящим. Не учитывать его в процессах экономического развития, экономики, построенной на контрактах (трансакциях), стало невозможным. В этих условиях к характеристике человека экономического добавляются качества человека контрактного (homo contracting) 411; 412. «Контрактный человек» в отличие от «экономического человека», по мнению О. Уильямсона, не располагает достаточной информацией о рыночных агентах и знает, что в таком же положении находятся его контрагенты. Поэтому он готов всеми способами использовать данное обстоятельство для достижения своих целей

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.