Само существование предприятия предполагает, что у него есть определенные цели, приоритеты, мотивы своей деятельности.
В литературных источниках существуют различные подходы к вопросу определения понятий целей предприятия и смежных с ними понятий, к вопросу классификации целей [2, 3, 4, 6, 7, 8 и др.].
Р.Л. Аккоф [2] определяет цели как желательное состояние или результат поведения предприятия в определенный момент будущего. В общем случае целью может быть либо приобретение, либо сохранение чего-либо. В работе [58] целью называется идеальный результат деятельности в будущем.
В [6] отмечается, что цель – это объективно-субъективная категория, которая отражает как требования к предприятию со стороны конкретного состояния экономической системы, так и субъективные представления руководителей о целях функционирования и развития предприятия. При этом субъективное восприятие зависит от опыта работы, квалификации, личных качеств, конкретной ситуации и т.п.