Обоснование выбора приоритетов, целей деятельности и критериев их достижения судоходной компанией
Долгосрочное успешное функционирование судоходной компании в условиях рынка в значительной степени зависит от уровня обоснованности процесса постановки целей.
Формирование целей это начало любого управленческого воздействия, основное содержание планов; это стержень организационно-практической деятельности, так как осознание цели помогает сконцентрировать и сориентировать силы на достижение результата. Поставленные цели являются опорным элементом в процессе управления предприятием в условиях конкуренции. Цели предприятия дают завершенное представление о будущем состояния предприятия; регулируют его поведение в поле конкурентов;
способствуют распределению ответственности между структурными подразделениями предприятия; способствуют эффективному распределению ресурсов с учетом глобальных и локальных приоритетов; уменьшают степень неопределенности; способствуют повышению уровня гибкости предприятия в процессе приспособления к изменчивой рыночной среде.
Постановка целей сложный и трудоемкий процесс, в котором объединены знания и опыт лиц, ответственных за формулирование целей, а также учет объективных факторов, отображающих ситуацию в рыночной среде, состояние производственно-финансового потенциала предприятия. Формирование целей требует всесторонней качественной и количественной оценки состояния системы, функционирующей в условиях конкурентной борьбы.