Технология разработки концептуальной модели обеспечения преемственности физического воспитания старшеклассника, студента
Для разработки концептуальной модели преемственности физического воспи-тания личности старшеклассника, студента нами была использована следующая пе-дагогическая технология:
1. Была сформулирована цель разработки модели как этап в изучении предмета исследования, как инструмент обеспечения преемственности физического воспитания личности старшеклассника, студента, как проект для будущих экспериментов.
2. Выбор уровня модели (личность старшеклассника, студента).
3. Формулирование гипотезы о структуре, функциях объекта исследования в пределах поставленной цели. В ходе эксперимента рабочая гипотеза подвергается изменениям, если возникают серьезные противоречия.
4. Построение блок-схемы модели «преемственность физического воспитания личности старшеклассника, студента»; элементы, подсистемы и связи определяются гипотезой исследования и выбором нижнего уровня структуры.
5. Выбор значимых переменных (ограничение числа связей). Сначала пере-числяются все известные переменные для каждого из элементов, потом выбираются значимые согласно гипотезе с учетом поставленных задач. Уточняются связи и строится структурная схема объекта, которая становится основой модели.
6. Установление по тем же принципам внешних «входов» системы: сначала определяются все внешние воздействия, потом из них выбираются значимые для поставленной цели.
7. Установление характеристик элементов, зависимостей «входы» - «выходы» и «время». Это наиболее сложный этап работы, так как количественные данные научной литературы либо противоречивы, либо недостаточны, либо вообще отсут-ствуют.
8. Отладка модели. Задаются начальные внешние условия, исходное состояние элементов и производится увязка всех характеристик. Производится согласование «входов» и «выходов» как целой системы, так и ее элементов.
9. Исследование модели позволяет получить новую информацию о ранее не-известных характеристиках и качествах объекта .
10. Верификация модели – сравнение характеристики модели и объекта с це-лью определения достоверности модели и особенно границ ее применения.
Вся работа доступна по Ссылке