У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Учебно-воспитательный процесс как источник выявления логики в обеспечении преемственности физического воспитания

     

      Рассматривая проблему преемственности физического воспитания, надо сказать о том, что для теории и практики физического воспитания особенно инте-ресны данные о сенситивных периодах (фазах, этапах, стадиях и т.п.), характеризу-ющихся наибольшей степенью реагирования индивидов определенных возрастно-половых категорий.

      Исследование онтогенеза, как известно, привело к выявлению ряда возрастных периодов развития и особенностей морфофункциональных изменений организма [31,123]. Эти исследования обнаружили, в частности, что различные органы и си-стемы организма формируются, созревают, развиваются на протяжении жизни не вполне синхронно и неравномерно, что нашло своё отражение в понятии гетеро-хронности.

      В формировании этого понятия определённую роль сыграла «концепция отно-сительного роста» [12], согласно которой развитие организма происходит в процессе неравномерного роста его частей. Дж. Когхилл, исследуя эту проблему, писал: «…развитие организма подчинено закономерностям движения от целого к частному, и первичной формой функционирования является обобщённая неспецифическая ре-акция, из которой в дальнейшем – путём процесса индивидуализации – вычленяются отдельные обособленные рефлексы»[178, с.99]. Некоторые авторы - сторонники «теории локальной интеграции» связывают гетерохронность в онтогенезе с тем, что онтогенетическое развитие идёт по принципу «от частного к целому» [318]. П.Анохин отмечал, что разница между локальными и тотальными формами актив-ности и развития организма относительна. Гетерохрония в проявлении локальных или тотальных форм зависит от того, какая функциональная система необходима организму в первую очередь на данном этапе онтогенеза. Развитие соответствующей функциональной системы обеспечивает организму возможность полноценного проявления необходимой формы активности. Одна из сторон гетерохронии выража-ется здесь в неодновременном становлении и различных темпах созревания отдель-ных фрагментов одной и той же функциональной системы, что зависит от степени сложности её структуры. Другая сторона гетерохронии характеризуется несовпаде-нием сроков формирования и созревания различных организменных структур, кото-рые будут необходимы организму в различные периоды биологического развития [12].

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.