Формы и методы обеспечения преемственности физического воспитания старшеклассников и студентов младших курсов
Процесс физического воспитания имеет не только свои направления, этапы, но и определенные формы. Форма – способ существования учебно-воспитательного процесса, обложка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Формы организации процесса физического воспитания – способ целесообраз-ной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, в определенных границах где осуществляется воспитательный процесс. Для того, что-бы воспитательная деятельность осуществилась в какой- либо форме, необходимо непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. С помощью методов физи-ческого воспитания у педагога имеется возможность корректировать поведение и физическое развитие учащихся, формировать необходимый качества личности, цен-ностные ориентации, пополняя их опыт деятельности, общения и отношений. Не существует универсальных форм и методов физического воспитания. Каждая из форм и методов не может быть наперед эффективной или неэффективной без учета тех условий, в каких они применяются. Поэтому выбор форм и методов физического воспитания – это всегда поиск оптимального пути воспитательного взаимодействия, что дает возможность быстро, осмысленно расходовать энергию и с применением средств достижения поставленной цели. Выбор – это всегда высокое мастерство пе-дагога, с помощью педагогической интуиции учета спектра наилучшего:
- целей и задач физического воспитания, его смыслового содержания, их един-ства и не противоречий;
- возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников. Одни и те же за-дания решаются с помощью форм и методов, которые наиболее отвечают возрасту воспитанника;
- не сколько количеству, сколько уровня социального опыта, уровня развития основных психологических и моральных качеств;
- уровня сформирования молодежного коллектива;
- отношений, которые формируются в семье и ближайшем социальным окру-жении школьников и студентов;
- материально-технического оснащения учебного заведения ( что касается форм физического воспитании);
- уровня педагогической квалификации, мастерства воспитателя, его общей культуры, качеств личности и др.
Вся работа доступна по Ссылке