Анализ современных подходов к оценке конкурентоспособности продукции
Исходя из определения конкурентоспособности продукции, как экономической категории, конкурентоспособность как характеристика продукции возникает в результате сравнения одного товара с другим. Таким образом, и оценка уровня конкурентоспособности продукции возможна только в процессе сравнения двух и более товаров.
В следствии этого, в основе всех методов оценки конкурентоспособности продукции лежит сравнение одной или нескольких характеристик одного товара с другим товаром, причем товар этот может представлять собой как реально существующий образец, так и гипотетический эталонный образец, сформированный на основе эталонных значений показателей или потребительских ожиданиях. В работе [156, с. 14] автор говорит о том, что базой сравнения могут быть следующие параметры:
потребность покупателей,
величина полезного эффекта,
гипотетический образец товара,
конкурирующий товар,
группа аналогичных товаров.
В том случае, когда базой сравнения является степень удовлетворения потребностей покупателей, осуществляется выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции, которыми потребитель пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров в общем их наборе. Данная база сравнения используются в случае, когда количество товаров–конкурентов достаточно велико в определенном ценовом сегменте.
Когда за базу сравнения принимается величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции, а также сумма средств, которую потребитель готов израсходовать на приобретение и потребление продукции, в качестве эталона выделяется сам полезный эффект или сумма затрачиваемых средств.
Вся работа доступна по Ссылке