У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Совершенствование методологических основ сравнительного анализа конкурентоспособности продукции

     

      Специфика конкурентоспособности продукции как экономической категории заключается в том, что возникает она в процессе сравнения одного товара с другим или с группой товаров, что, на наш взгляд, накладывает определенные ограничения на выбор метода оценки категории. Метод должен давать представление об уровне конкурентоспособности продукции в сопоставлении с товарами–конкурентами, т. е. анализ должен быть сравнительным.

      Как отмечает доктор экономических наук Щербатюк В. В., существует не только множество определений сравнительного анализа, но и названий, данный процесс обозначающих. Так, в различных трудах можно встретить его под именем сопоставительного, межхозяйственного, межзаводского, пространственного, аналитического сопоставления и т.д. Автор отмечает, что такое положение дел недопустимо; он предлагает закрепить за анализом название «сравнительный», как наиболее понятное и точно характеризующее сущность категории [178, с. 13]. А под самим сравнительным анализом следует понимать один из видов экономического анализа, в процессе которого с помощью различных приемов сопоставляются одноименные показатели работы родственных хозяйствующих субъектов, выявляются между ними сходства, различия и их причины, дается оценка влияния факторов для достижения поставленных целей [176, с. 15].

      Другой не менее важной отличительной характеристикой конкурентоспособности продукции является ее комплексность, т.е. зависимость от большого количества разнородных факторов. При оценке конкурентоспособности изделий возникает необходимость одновременного учета нескольких разнородных характеристик, которые не сопоставимы между собой как по единицам измерения, так и по абсолютному значению величин. На практике таких разнородных параметров, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции, оказывается много, что значительно затрудняет оценку их конкурентоспособности.

      С точки зрения анализа промышленную продукцию можно обозначить понятием «многомерный объект». Таким образом, для оценки конкурентоспособности продукции представляется необходимым применение методов многомерного анализа. Многомерный статистический анализ – раздел статистики, посвященный математическим методам построения оптимальных планов сбора, систематизации и обработки многомерных статистических данных, направленным на выявление характера и структуры взаимосвязей между компонентами исследуемого многомерного признака и предназначенным для получения научных и практических выводов [92, с. 376]. Многообразие методов многомерного анализа обусловлено многообразием явлений, который данные методы призваны описывать.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.