Обзор мебельного рынка Украины
К мебели относят различные предметы обстановки жилых помещений, используемые для работы, отдыха и сна, приготовления пищи, хранения посуды, одежды, книг и для других целей.
Развитие жилищного строительства в стране, повышение материального благосостояния и культурного уровня жизни населения требуют резкого увеличения объема производства, расширения ассортимента и повышения качества мебели.
В настоящее время, среди форм торговли мебелью лидируют продажа мебели через систему посредников (дилеров) – 35% от общего объема продаж, и продажи через собственную розничную сеть (компаний продавцов две и больше) – 34%. Наименее распространенная на сегодняшний день форма торговли – продажа мебели через Интернет.
Торговля через собственную розничную сеть является наиболее затратной формой, поэтому строить сеть могут себе позволить только крупные операторы, имеющие значительные оборотные средства.
Среди используемых форматов торговли мебелью можно выделить:
• специализированные розничные точки (магазины);
• мультибрендовые «супермаркеты» («дома мебели»);
• монобрендовые «супермаркеты» (например, «центры мебели» определенной компании);
• магазины-склады;
• прямые продажи;
• рынки.
Наиболее перспективным форматом на сегодняшний день была признана торговля мебелью в специализированных мебельных торговых центрах. Преимущество специализированных торговых центров перед монобрендовыми салонами-магазинами состоит в создании синергического эффекта, который основан на концентрации в одном торговом пространстве самых известных операторов мебельного рынка. Анализ литературных источников показал, что количество покупателей, которые желают выбрать и купить мебель в специализированном торговом центре с большим ассортиментом товара, почти в 10 раз превышает число тех, кто готов посещать отдельные салоны магазины даже самых известных мебельных операторов. [11, 45]
Вся работа доступна по Ссылке