Сущность математического моделирования
Под моделью понимают образ реального объекта (процесса) в материальной или идеальной форме (т.е. описанный знаковыми средствами), отражающий существенные свойства моделируемого объекта (процесса) и занимающий его в ходе исследования и управления.
Процесс моделирования носит циклический характер, и в каждом цикле выделяется несколько этапов:
• постановка экономической проблемы и ее качественный анализ;
• построение математической модели;
• математический анализ модели;
• подготовка исходной информации;
• численное решение;
• анализ численных результатов и их применение.
Основы исследования маркетинга включают в себя аналитико-прогностические методы: математическое программирование, теория вероятностей, теория массового обслуживания, экономико-статистичечкие методы, теория связи, сетевое планирование, методы экспертных оценок.
Методы теории вероятности помогают принимать такого рода решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий, математического ожидания той или иной случайной величины. В частности речь может идти о следующем: производить или нет тот или другой товар, расширять или реорганизовывать производство, выходить на рынок или нет.
Важное место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они дают возможность достаточно быстро получить обоснованный ответ на вопрос о возможных процессах развития тех или иных событий на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности маркетинговых мероприятий.
Вся работа доступна по Ссылке