Моделирование эффективных условий потребительского кредита для коммерческого банка
Для Бизнеса «Розничное кредитование» отводится роль, заключающаяся в проведении массового кредитования населения вне стен отделений банка. В то же время, Бизнес «Кредитные карты» будет обеспечивать постоянное продвижение кредитных продуктов (массового характера) в отделениях банка.
Управление процессами, обеспечивающими продвижение кредитов и наращивание клиентской базы, производится на уровнях Head-office (управление продуктовым рядом и технологиями, определение стратегии развития Бизнеса) и Middle-office (организация продаж в региональных подразделениях в РИПах).
Основной стратегической установкой, которую ставит перед собой Бизнес "Розничного кредитования" ЗАО КБ Приватбанк, является занятие и удержание лидирующих позиций на рынке потребительского кредитования по объему выданных кредитов в сегменте «клиентов вне стен банка». Занятие и удержание лидирующих позиций на рынке розничного кредитование не возможно без активной политики взаимодействия с торговыми предприятиями (системними и несистемными) в части касающейся сотрудничества – размещения РИПов банка на территории ТП.
С этой целью Руководством Бизнеса "Розничное кредитование" ЗАО КБ Приватбанк осуществляются переговоры с торговыми предприятиями (системными и несистемными) на предмет установления партнерских договорных соглашений о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях.
В ходе переговоров с продавцом определяются условия совместной работы:
- условия кредитования и сроки перечисления средств,
- распределение рисков между сторонами,
- условия партнерских взаиморасчетов между Банком и продавцом,
- условия кредитования клиентов.
Результатом достигнутых соглашений является:
- заключение договора о сотрудничестве, предметом которого является установление общих принципов взаимовыгодного сотрудничества сторон в процессе финансирования покупателей при продаже товаров с частичной оплатой стоимости товаров за счет предоставленных банком кредитов через сеть магазинов-филиалов продавца ТНП и магазинов комиссионеров. Принципы осуществления расчетов между банком и комиссионером за товары, реализованные в магазинах продавца, оговариваются в отдельных договорах о сотрудничестве, заключенными между банком и комиссионерами;
- и/или договора о предоставлении информационно-консультационных услуг, где оговариваются сроки оплаты и сумма комиссионного вознаграждения банка в пользу продавца в виде процентов от общей суммы выданных кредитов или фиксированного комиссионного вознаграждения.
На местном уровне руководитель БРК РП и/или региональный директор проводят работу по взаимодействию с магазинами, имеющими статус «локальных» сетевых партнеров банка, а так же с торговыми предприятиями, имеющими «несистемный» статус.
Продавец ТНП согласно договорным отношениям обязуется содействовать Банку в размещении рабочих мест сотрудников Банка (РИП) для осуществления деятельности по выдаче кредитных средств покупателям, путем заключения Договоров аренды/субаренды части нежилых помещений с их собственником/арендодателем/продавцом.
Работа в части касающейся заключения договоров аренды/субаренды для размещения РИП в торговой точке продавца, находится в юрисдикции Региональных Директоров Бизнеса Розничное кредитование ГО. Оплата по данным договорам производится за счет средств РП. В ряде случаев и в зависимости от условий договора, оплата аренды/субаренды производится централизовано за счет средств Бизнеса "Розничное кредитование" ГО.
Стоимость арендованных площадей для РИП имеет четко определенные предельные границы цены с допустимым люфтом по региональному признаку. Предельные индикативные цены на арендуемую недвижимость устанавливаются два раза в год приказом по банку с учетом каждого ГРУ, РУ и СФ. Так, по состоянию на 1-е полугодие 2007 г. нормой стоимости арендованных помещений по системе банка является цена 20 $/кв.м.