Основные социально-экономические факторы формирования бизнес-среды
Как уже ранее определено в исследовании, бизнес-среда национальной экономики является основополагающим элементом успешного развития бизнеса как на локальном уровне, так и на уровне страны в целом. Вследствие этого, можно оценить жизненную необходимость формирования благоприятной бизнес-среды, которая позволила бы обеспечить повышение уровня эффективности предпринимательской деятельности. В то же время, ее формирование обусловлено совокупностью условий, в которых протекает хозяйственная деятельность субъектов бизнеса.
Изучение характера влияния факторов среды бизнеса является основой дальнейшей успешной хозяйственной деятельности организации в условиях высокой степени неопределенности внешней среды на основе принятия адекватных и обоснованных решений, от которых зависит дальнейшая экономическая деятельность организации.
Процесс средообразования в экономике страны можно разделить на два этапа – формирование и развитие.
Первый этап – формирование – включает в себя процесс, итогом которого является объект среды, и состоит из последовательного соединения и объединения элементов, находящихся в среде. Данный этап заключается в наборе необходимых элементов среды с соответствующими свойствами для дальнейшего их использования [67].
Второй этап – развитие – является логическим продолжением первого и связан с функционированием системы. Отображает непосредственное достижение цели, поставленной перед объектом. Результатом первого этапа является объект, результатом второго – удовлетворение потребности (достижение цели), в котором проявляется собственно система [67].
Как было определено в работе ранее, бизнес-среда состоит из набора элементов (факторов и субъектов бизнеса), тесно связанных между собой. Сам по себе элемент бизнес-среды не может стать фактором, поскольку влияние фактора обосновывается действием, для возникновения которого необходим импульс. Таким образом, при определенном воздействии в результате импульса элемент бизнес-среды становится фактором – движущей силой, то есть приобретает мобильность и активность. Фактор – результат импульса, действия над элементом. Элемент, как составная часть среды, больше связан с ее неподвижностью и аморфностью. Элемент, как фактор, – это проявление элемента в движении и действии [66].
Понятие «фактор» в общем смысле этого слова трактуется как причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Применительно к объекту исследования, фактор можно трактовать как объективное причинное явление, под влиянием которого изменяется уровень какого-либо процесса.
Влияние факторов бизнес-среды на экономическое состояние страны можно выразить через логическую взаимосвязь, представленную на рис. 1.2.
Можно выделить три основных вида факторов формирования бизнес-среды с точки зрения воздействия на результат:
- конструктивные – это факторы, которые позволяют создать рациональную и благоприятную бизнес-среду для экономической деятельности предприятий;
- деструктивные – это факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на другие элементы и структуру бизнес-среды, а также на результаты экономической деятельности предприятий;
- смешанные – могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние.
Таким образом, факторами, влияющими на формирование бизнес-среды, выступают действия и процессы, которые носят как объективный, так и субъективный характер, и в совокупности могут изменять условия ведения бизнеса как в позитивную, так и в негативную сторону.
Вся работа доступна по " http://mydisser.com/ru/catalog/view/16894.html " target="_blank">Ссылке