У нас уже 18707 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Половые и гендерные особенности занятий физической культурой и спортом

Учёные высказывают различные точки зрения по поводу учёта половых и гендерных особенностей организации процесса физического воспитания и спортивной тренировки мужчин и женщин.

         Согласно D.L. Gill, «под половыми различиями подразумевают: либо биологически обусловленные различия между мужчинами и женщинами, либо социальные и психологические характеристики и поведение первых и вторых [240]. В данном высказывании выделяются и биологические, и социально-психологические отличительные характеристики мужчин и женщин.

         В большинстве исследований о различиях между учениками и ученицами, спортсменами и спортсменками использовался подход, основанный на биологических особенностях, что вполне оправдано, т.к. он обосновывает методику физического воспитания и спортивной тренировки, отличающуюся особенностями средств, методов, физических нагрузок [50, 157].

         Объективными биологическими особенностями являются и потребность в двигательной активности, и развитие моторики, и переносимость физических нагрузок, и т.п.

         Е.П. Ильин указывает, что потребность в двигательной активности у мальчиков выражена больше, чем у девочек. Достигнув своего пика к трём годам, она снижается быстрее на протяжении дошкольного возраста у девочек. Среднесуточный объём локомоций у детей 5–7 лет составляет у мальчиков 7,1–9,0 км, у девочек – 6,4–7,7 км. Такая же тенденция прослеживается и в школьном возрасте [79].

У взрослых мужчин различных профессий среднесуточная двигательная активность составляла летом 20,3 тыс. шагов, у женщин – 13,8 тыс. шагов, зимой – 14,5 тыс. шагов и 10,2 тыс. шагов соответственно. В школьном возрасте занимаются спортом 41 % мальчиков и 29 % девочек [23].

В студенческом возрасте девушки тратят на занятия физической культурой и спортом в два раза меньше времени, чем юноши. В недельном бюджете времени 57,9 % девушек, по сравнению с 47,3 % юношей вообще не отводят время на физкультурно-спортивную деятельность [71].

         Проявление двигательной активности связано и с психомоторным развитием. По данным П.С. Бабкина различия в психомоторике мальчиков и девочек начинают проявляться у детей уже на безусловно-рефлекторном уровне [14].

         Мальчики на 2–3 месяца позже, чем девочки, начинают ходить, речь у мальчиков появляется на 4–6 месяцев позже. Однако сроки моторного развития в грудном возрасте во многом зависят от типа телосложения.

         Благодаря морфологическим и физиологическим различиям, проявляющимся после периода полового созревания, лица мужского пола превосходят лиц женского пола по мышечной силе, быстроте и аэробной выносливости [79].

         Проявление быстроты движений различными конечностями у мальчиков и девочек неодинаково. Так, исследования А.В. Ярмоленко, Р.И. Тамуриди [прив. по 29] показывают, что мальчики опережают девочек по скорости ходьбы, а девочки мальчиков – по скорости движения пальцев.

         Исследования физиологов спорта показывают, что в возрасте от 8 до 18 лет у обоих полов идёт освоение различных движений, необходимых в разных видах спорта, но у девушек этот пик наступает раньше (12–13 лет), чем у мальчиков (13–14 лет). В.С. Фарфель считает, что двигательная зрелость наступает раньше половой зрелости. Это может объяснить факт достижения наивысшего мастерства в гимнастике девочками 12–13 лет и снижения результативности выступления в соревнованиях в 16–17 лет [199].

С началом полового созревания наблюдается приостановка бурного развития двигательного анализатора, особенно это заметно у девочек, т.к. снижается их двигательная активность. Из-за перестройки телосложения – изменение таза, развитие грудных желез, увеличение жировых отложений, уменьшение относительной массы мышц к весу тела – они затрудняются при выполнении ряда физических упражнений [29].

         Исследование эргографического индекса, который демонстрирует выносливость испытуемого (суммируется вся механическая работа, произведённая рядом сокращений мышц до наступления утомления) показало, что он больше у женщин, чем у мужчин [11]. Однако мужчины имеют преимущество там, где требуется максимальное напряжение, а женщины лучше выполняют умеренную, но продолжительную работу.

         При исследовании тремора рук выяснилось, что у мужчин он характеризуется и большей частотой и амплитудой, чем у женщин [173].

Данные свидетельствуют о преимуществе женщин, особенно молодых (тремор выступает как фактор и показатель координации при выполнении мелких движений и операций), в успешности выполнения определённых производственных операций, таких, как сборка часовых механизмов, радиоламп, телевизоров и т. п.

         В исследованиях В.П. Багрунова приводятся данные, что мужчины превосходят женщин по интеграции двух параметров психомоторики: скорости и точности, но уступают в проявлении тренировочного эффекта [15]. Мужчины также лучше решают новые сенсомоторные задачи, а женщины – стереотипные. В целом, мужчины в области моторики отличаются большей видовой изменчивостью, а женщины – индивидуальной изменчивостью.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/82246.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.