У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методические подходы к проблеме исследования

Основной целью констатирующего эксперимента стал адекватный подбор методов исследования, которые бы обеспечили  решение поставленных задач. В задачи констатирующего эксперимента на данном этапе входило:

  • проанализировать содержание компонентов (когнитивного, эмоционально – оценочного, поведенческого) представлений о будущей семье у старшеклассников;
  • выявить механизм поло-ролевой идентификации в  компонентах представлений о будущей семье;
  • отразить при помощи таблиц и рисунков основные результаты констатирующего эксперимента и проанализировать их.

Сложность исследования состояла в том, что отсутствуют методики, которые позволили бы обобщенно определить содержание  представлений о семье  у старшеклассников, поэтому необходимо было сначала выявить структуру представлений. Опираясь на предложенную доктором психологических наук В.В. Рыбалкой «концепцию трехмерной, поэтапно конкретизированной психологической структуры личности» [197; 82], которая выступает теоретической базой для разработки психодиагностического (констатирующего), психолого-педагогического  (развивающего) и самореализующего (самоактуализующего) компонентов личностного подхода в профильной и профессиональной подготовке ученической молодежи,   учитывая сложность исследуемого феномена, мы попытались проанализировать содержание представлений о семье с точки зрения трехкомпонентной структуры – когнитивной, эмоционально- оценочной и поведенческой подструктур (см. Рис. 2.1), определить особенности содержания каждого из трех компонентов  и подобрать адекватные  методики для исследования  каждого компонента.

Подбор методик был сделан соответственно содержанию каждого компонента – когнитивного, эмоционально- оценочного, поведенческого – представлений о семье у старшеклассников.

1. Когнитивный компонент представлений о семье изучался нами с помощью анкет: «Семейная», «Распределение обязанностей в семье», «Каким вы видите свой будущий союз», «Составные счастливого  брака»,  «Функции семьи». Анкетирование было направлено на выявление знаний и представлений по вопросам психологии семейной жизни, источников получения знаний. 

Ориентируясь на  исследования в области семейных установок старшеклассников, мы разработали  анкету «Семейная», состоящую из открытых прямых вопросов, ответы на которые  должны были выяснить знания функций семьи и их значение; представления о качествах  идеального     семьянина,     точку      зрения     относительно   оптимальной организации семейной жизни и количестве  детей в семье; представления   о   семейных  ролях мужчины  и  женщины,  планируемом возрасте вступления в брак, представления о системе власти – подчинения в семье (см. Приложение Д). Обработка полученных данных анкетой «Семейная» проводилась с помощью качественного и количественного анализа.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/269561.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.