Быстрый переход к готовым работам
|
Методы педагогического контроля и педагогического экспериментаМетод экспертных оценок обусловливает объективную оценку динамики показателей программирования технических приемов, технической подготовленности спортсменок, что позволяет более эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. В экспертную группу вошли ведущие тренеры по волейболу различных ДЮСШ и СДЮШФ г. Сызрани. Оценивалась динамика прироста технической подготовленности, программирования двигательных действий, своевременной коррекции ведущих параметров основных технических приемов. С помощью метода экспертных оценок нами был выявлены особенности изменения показателей технической подготовленности по ее основным структурным компонентам у квалифицированных волейболисток. В качестве экспертов были задействованы 5 тренеров по волейболу из различных специализированных ДЮСШ. Из 5 оценок учитывался средний результат. Метод педагогического контроля включал в свое содержание опрос, беседы, педагогические наблюдения, что позволило целенаправленно управлять процессом педагогического эксперимента, осуществлять своевременную коррекцию его содержания в соответствии с задачами работы, выдвинутой гипотезой и основными положениями, вынесенными на защиту.
51 Проведение педагогического эксперимента дало возможность проверить целесообразность и эффективность разработанной нами методики совершенствования системы спортивной подготовки волейболисток 15-17 лет путем формирования навыков программирования и коррекции двигательных действий при выполнении технических приемов; установить целесообразность выбора средств и методов спортивной тренировки в соответствии с целью и задачами исследования, а также педагогических условий, способствующих качественному улучшению системы спортивной подготовки; уточнить содержание двигательных заданий, способствующих усвоению навыков разработки рациональных алгоритмов выполнения усваиваемых сложных технических приемов, составляющих содержание игры в волейбол. Использование педагогических наблюдений дало возможность более эффективно управлять ходом педагогического эксперимента, своевременно осуществлять необходимую коррекцию направленности и содержания тренировочных занятий. Уровень физической подготовленности занимающихся контрольной и экспериментальной групп определялся с помощью тестов для выявления показателей развития мышечной силы, быстроты, выносливости и других качественных сторон двигательной деятельности. Для оценки морфо-функционального состояния использовались: росто-весовые показатели, жизненная емкость легких, частота дыхания, частота сердечных сокращений в покое, время задержки дыхания на вдохе, показатели динамометрии правой и левой кисти. Максимальное потребление кислорода, характеризующее уровень аэробной производительности организма, определялось с помощью степ-теста. Расчет МПК проводился косвенным образом на формуле Добельна. Мощность выполненной работы рассчитывалась с учетом количества циклов восхождений на скамейку определенной высоты при пульсе не выше 160-170 ударов в минуту в течение 5 минут.
52 Метод опроса и беседы позволил получить данные, характеризующие отношение волейболисток к учебно-тренировочному процессу, мотивацию их спортивной деятельности; выявить уровень обратной связи, что позволило своевременно осуществлять коррекцию содержания педагогического эксперимента.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html |
|