У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Проблемы системы физического воспитания студенческой молодежи

Студенческая молодежь представляет собой социальную группу, для которой характерен ряд специфических условий жизнедеятельности.

Характерной особенностью их образа жизни является увеличение затрат времени на учебную деятельность, снижение двигательной активности, изменение системы питания, режима дня, что приводит к снижению уровня здоровья студентов [97, 136]. Кроме этого, при поступлении в высшее учебное заведение, молодые люди сталкиваются с новыми, более сложными по сравнению со школой, видами деятельности (учебной, производственной, общественной и т.д.), требующими от них более высокого уровня общей физической подготовленности. Это свидетельствует о возрастании значения физического совершенствования с профессиональной и социальной точки зрения в период студенчества [18].

Авторы особо подчеркивают значение физической культуры для повышения успешности образовательной деятельности. По словам Б.Г. Ананьева, М.Я. Виленского, обучение, сопровождающееся постоянной умственной работой, определяет высокий общий тонус интеллекта, поэтому физическая культура становится важнейшим средством закаливания организма и биологической основой для эффективного процесса познавательной деятельности, а тренированная мускулатура помогает нервной системе справиться с умственными нагрузками [5, 49].

Практически все, как отечественные, так и зарубежные авторы сходятся во мнении, что физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья студентов является важной составляющей высшего образования, так как в этот период закладывается фундамент успешности и долголетия будущей профессиональной деятельности молодых специалистов [58, 119, 133, 193].

Однако, к сожалению, несмотря на общее стремление и ученых, и практиков способствовать укреплению здоровья молодежи, констатируется ухудшение состояния здоровья студентов в последнее десятилетие. Так, только за последние 5–6 лет в Украине увеличилось более чем в три раза количество студентов, которые имеют отклонения в состоянии здоровья [39].

Такая же тенденция отмечается в России. С 2004 г. по 2008 г. количество студентов, отнесенных к специальной медицинской группе в ВУЗах, в среднем увеличилось с 10 до 32,4 % [96]. Приоритетными авторы называют заболевания сердечно-сосудистой системы (38,3 %), опорно-двигательного аппарата (41,0 %), органов зрения (9,0 %), желудочно-кишечного тракта (9,0 %), дыхательной системы (6,5 %). Анализируя заболеваемость студентов гуманитарных ВУЗов Украины, А. Благий и Е. Захарина выделяют иную структуру заболеваемости студентов [39]. На первом месте заболевания органов дыхания (30,0 %), на втором месте заболевания нервной системы и органов чувств (30,0 %), далее идут заболевания системы пищеварения (15,0 %) и сердечно-сосудистые заболевания (10,0 %). Такие различия в преобладающих нозологиях в студенческом возрасте в регионах России и Украины могут быть связаны, как с климато-географическими и экологическими особенностями проживания молодежи, так и с анализируемой выборкой. В первом случае авторы [96] анализировали структуру заболеваемости студентов, относящихся только к специальной медицинской группе, а во втором [39], студентов всех медицинских групп.

Важное значение в формировании нозологий имеют также половые отличия. Так, при обращении за медицинской помощью, в структуре основных заболеваний были болезни органов дыхания у девушек в 30,4 % случаев, у юношей в 74,5 %, нервной системы и органов чувств у девушек – 32,7 %, у юношей – 26,6 %; пищеварительной системы у девушек – 10,9 %, а у юношей почти в два раза больше – 17,3 %. Авторы [39] отмечают, что девушки и юноши имеют различные хронические заболевания. У юношей достоверно более высокая заболеваемость пищеварительной системы и отмечается хронический холецистит, дискинезия желче-выводящих путей, функциональная диспепсия, гастродуоденит, у девушек – 16,3 % мочеиспускательной системы (у юношей – 4,3 %), а также выявлены заболевания эндокринной системы, чего не наблюдается у юношей. У девушек несколько больше количество дней, пропущенных в году по болезни (25 дней), чем у юношей (22 дня).

Значительные нарушения отмечаются у студентов в состоянии опорно-двигательного аппарата. По данным некоторых авторов [93], среди студентов первого курса только 20 % имеют нормальную осанку. Сколиотическую осанку имеют 24 %, круглую спину – 36 %, кругло-вогнутую – 8 %, плоскую спину – 12 %. Наблюдается негативная динамика состояния опорно-двигательного аппарата студентов от курса к курсу. На втором курсе уже насчитывается только 15 % студентов с нормальной осанкой. А. Благий и Е. Захарина отмечают, что среди девушек нарушения опорно-двигательного аппарата в два раза выше, чем среди юношей [39].

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/82246.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.