У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути совершенствования коммерческой деятельности торгового павильона на МУП рынке г. Новомосковска
Количество страниц 75
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Содержание Введение 4

1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий 6
1.1 Экономическая сущность и виды коммерческой деятельности 6
1.2 Финансово - экономический анализ как цель повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 9
1.3 Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях экономики России 17

2. Анализ коммерческой деятельности торгового павильона ИП "Воротынцева В.В." на МУП рынке г. Новомосковска 20
2.1. Характеристика видов деятельности и организационная структура ИП "Воротынцева В.В." 20
2.2 Основные технико - экономические показатели деятельности ИП "Воротынцева В.В." 25
2.2.1 Анализ структуры и динамики баланса, доходов и затрат ИП "Воротынцева В.В." 25
2.2.2 Анализ рентабельности ИП "Воротынцева В.В." 28
2.2.3 Анализ ликвидности и кредитоспособности ИП "Воротынцева В.В." 30
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости ИП "Воротынцева В.В.".33
2.3 Маркетинговый анализ предприятия ИП "Воротынцева В.В." 37

3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ИП "Воротынцева В.В." 44
3.1 Планирование прибыли на базе предприятия ИП "Воротынцева В.В." 44
3.2 Совершенствование отдельных элементов коммерческой деятельности ИП "Воротынцева В.В."…………………………………………51
3.2.1 Предложения по организации системы товароснабжения и по дальнейшей работе с поставщиками 55
3.2.2 Разработка направлений ас¬сортиментной и сбытовой политики ИП "Воротынцева В.В." 60
3.2.3 Предложения по изменению организационной структуры управления предприятия ИП "Воротынцева В.В." 66

Заключение 69

Список литературы 72

Приложения 75

Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:
- полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполне¬ние принятых обязательств.
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Цель дипломной работы - провести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ИП "Воротынцева В.В.", на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий;
- произвести анализ коммерческой деятельности торгового павильона ИП "Воротынцева В.В." на МУП рынке г. Новомосковска;
- определить основные направления совершенствования коммерческой деятельности ИП "Воротынцева В.В.".
В данной дипломной работе будет произведен анализ коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ИП "Воротынцева В.В.", которое и является объектом исследования.
Предметом дипломного исследования является коммерческая деятельность данного предприятия.
Именно на примере оказания услуг в сфере розничной торговли и будет произведен данный анализ, выработаны рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Список литературы Заключение

Мировая практика почти за два столетия выработала и просто дарит нам эффективные подходы к регулированию спроса и предложения, товарно-денежных отношений, как на уровне государства (налоги, уровень жизни, проценты, законодательные акты), так и на уровне предприятия, объединения и других форм и структур хозяйствования - маркетинговое управление в условиях конкуренции, борьбы за потребителя с целью удовлетворения его потребностей.
Предприятие ИП “Воротынцева И.В.” реализует женскую одежду. На данном предприятии отсутствует отдел маркетинга, а данную функцию частично несёт отдел сбыта. К концу 2005 года предприятие понесло убытки, так как возникла проблема с реализацией закупленной продукции. Из-за отсутствия отдела, прямыми обязанностями которого было бы изучение рынка, а в частности изучение спроса на потребляемую продукцию, я считаю не произошло бы кризиса.
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу товара.
Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина. Итак, маркетинг с позиции фирмы включает пять основных видов деятельности, образующих цикл маркетинга: определение потребности, установление цены, информирование потребителя, доставка продукта или услуг, обслуживание потребителя. На примере ИП Воротынцева В.В. мы рассмотрели способы повышения коммерческой деятельности предприятия и последствия, которые могут привести к кризису из-за отсутствия четкой стратегии в планировании деятельности фирмы. Данная работа позволила определить ряд проблем, связанных с отсутствием отдела маркетинга на предприятии. На основе теоретического и практического анализа были сделаны выводы и рекомендации:
1. Необходимо создать отдел маркетинга и рекламы, который бы решал вопросы по развитию предприятия, осуществлял рекламную политику фирмы;
2. Предприятию требуется организовать процесс поиска возможного расширения рынка сбыта, используя дифференцированный подход по близлежащим районам;
3. На предприятии обязательным является система планирования прибыли, т.к. это позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы.
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельно¬сти, можно:
- быстро, качественно и профессионально оценивать результативность ком¬мерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных под¬разделениях;
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на полу¬чаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предостав¬ляемых услуг;
- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдален¬ной перспективе.
Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами роз¬ничной торговой сети. Большую роль в увеличении эффективности деятельности торгового предприятия ИП “Воротынцева И.В.” играет маркетинг.


Список литературы

1. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I (ред. от 17.12.2004 г.) "О защите прав потребителей".
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2004. – 464 с.
3. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. – М.: Машиностроение, 1994. 560 с.
4. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. – М.: Экспертное бюро. – 2003, 112 с.
5. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – С-Пб.: Питер, 2003. – 288 с.
6. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. – М.: ИНИИЦ Роспатента, 2003. – 339 с.
7. Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. – М.: Экоперспектива, 2004.
8. О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. – М.: Амалфея, 2002. – 272 с.
9. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Интел-Синтез. – 2004, 352 с.
10. Эванс Дж. и др. Маркетинг. – М.: Сирин. 2000, 308 с.
11. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
12. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.
13. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002.
14. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры и задачи: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
15. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
16. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика,1998.
18. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 1996.
19. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле: Учебно-практический курс. - М.: Дело и сервис,2002.
20. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 1997.
21. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 1998.
22. Риполь-Сараюси Ф.Б. Основы финансового анализа и управленческого анализа. - М.: Приор, 2000.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
24. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2002.
25. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2001.
26. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2000.
27. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - http://www.aup.ru.
28. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.
29. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия. - http://www.kafedra-mg.mn.ru.
30. Ассортиментная политик Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I (ред. от 17.12.2004 г.) "О защите прав потребителей".
31. а. - http://www.retail.ru.
32. Управление запасами: от модели к реализации (часть вторая). - http://www.logist.ru.
33. Характеристики розничного товарооборота. - http://www.torgresh.ru.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
600





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.