У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и контроль затрат в информационно – статистическом центре
Количество страниц 148
ВУЗ МГУПИ
Год сдачи 2010
Содержание ВЕДЕНИЕ
1 ОБЗОРНО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ 11
1.1 Методологические основы учета затрат на железнодорожном транспорте 11
1.2 Учетная политика железной дороги и её характеристики 24
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
2.1 Характеристика объекта исследования на примере ИСЦ дороги 38
2.2 Анализ финансового состояния структурного подразделения 48
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Система учета затрат на железнодорожном транспорте 62
3.2 Бухгалтерский учет затрат 76
3.3 Аналитический учет затрат 85
4 ПРОГРАММНО - ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 90
4.1 Постановка задачи 90
4.2 Информационное обеспечение 93
4.3 Описание алгоритма решения задач 103
4.4 Программное обеспечение и технические средства 109
5 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 111
5.1 Организация контроля на железнодорожном транспорте 111
5.2 Ревизия затрат на ИСЦ дороги 114
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 125
Приложение А Пример договора 127
Приложение Б Баланс предприятия и Отчет о финансовых результатах 131
Приложение В Отчет о доходах и затратах предприятия (Форма 14-зал) 133
Приложение Г Номенклатура основных расходов, для железной дороги 145


В Е Д Е Н И Е

Информационно-статистический центр (в дальнейшем ИСЦ) на железнодорожном транспорте предназначены для обслуживания железных дорог, их отделений станций и вторых предприятий вычислительными средствами для решения задач управления перевозками.
Современный железнодорожный транспорт для осуществления перевозок использует все свое сложное многоотраслевое хозяйство.
Каждая отрасль этого хозяйства оказывает свое влияние на эффективность перевозочного процесса. Их развитие, содержание, управление самым процессом перевозок все в большей степени требуют вычислительных услуг, применения автоматизированных систем управления. Решить все эти проблемы одновременно затруднительно. Распыление ресурсов приводит к отдалению сроков получения эффективных результатов. Для сложных и наиболее эффективных систем необходимо создать надежную техническую базу, подготовить технологическую и информационную основу для интегрированной обработки первичных документов.
Основной целью автоматизации является совершенствование процесса управления в условиях постоянного роста объемов перевозок, высокой груза напряженности работы железных дорог.
Автоматизация управления призванная повысить производительность труда управленческого персонала за счет освобождения его от выполнения отдельных операций, укрупнения элементов объекта управления. Применение средств автоматизации должно уменьшить негативное влияние неравномерности в перевозках на их качество за счет увеличения глубины и точности прогноза предстоящей работы.
Опыт применения вычислительной техники показывает, что автоматизация целесообразна и эффективна только в том случае, когда она достигает определенного уровня. Решение отдельных задач без достаточного развития технической и информационной базы приводит к распылению средств и, как правило, не дает заметного результата. Следовательно, средствами автоматизации должна быть создана соответствующая информационная база, многоаспектное использование которой позволит эффективно решать конкретные задачи оперативного управления.
Ввод в эксплуатацию дорожно-сетевой АСОУП позволил отказаться от ежесуточного составления десятков тысяч копий натурных листов и в целом сделать первые шаги к реализации безбумажной технологии, начиная с отдельных видов перевозок.
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) на железной дороге представляет собой сложный комплекс программных и технических средств и позволяет решать многие задачи контроля и управления перевозками. Прежде всего это контроль соблюдения плана формирования, полновесности и полносоставности поездов; контроль за проследованием и сохранностью отправительских маршрутов.
Неотъемлемой функцией автоматизированной системы передача информации о перевозочном процессе всем, кто нуждается в ней. Так, с помощью ЭВМ обрабатывается и передаётся предварительная информация грузополучателям в пункты массовой выгрузки.
При этом информация может быть сформирована в зависимости от потребностей пользователя и быть переданная ему в необходимые сроки. Своевременная передача информации оказывает положительное влияние на организацию погрузочно-выгрузочных операций.
Для обеспечения функционирования системы необходимо, чтобы, по крайней мере одна ЭВМ обеспечивала прием информации в режиме телеобработки. Причем на этой же ЭВМ должны быть осуществлены все мероприятия по сохранению информации, обеспечению восстановления при сбоях и т.п. Таким образом, для решения множества прикладных задач требуются значительные вычислительные мощности с оперативными запоминающими устройствами емкостью не менее 1 Мбайт. Исходя из этого целесообразно решение задач оперативного управления эксплуатационной работой осуществлять на вычислительном комплексе, состоящем минимум из двух ЭВМ средней мощности. Это требование подтверждается также соображениями надежности функционирования системы. Одна из ЭВМ одновременно должна быть резервом другой, осуществляющей общение с абонентами системы. При этом создаются возможности для развития и совершенствования программного и математического обеспечения для наращивания функциональных возможностей системы.
Целью проведения дипломной роботы является анализ и контроль затрат на Информационно – статистическом центре.
Задачами данной работы являются:
- методологические основы учета затрат на железнодорожном транспорте;
- учетная политика железной дороги и ее характеристика;
- характеристика объекта исследования на примере ИСЦ дороги;
- анализ финансового состояния структурного подразделения;
- система учета затрат на железнодорожном транспорте;
- разработка информационно программного обеспечения по анализу динамики цен на поставку предприятию продукции;
- организация контроля на железнодорожном транспорте;
- ревизия затрат на ИСЦ дороги.



Список литературы 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания дипломной работы был изложен материал, описывающий сущность, структуру предприятия, а также представлена методика расчета показателей с использованием реальных данных Информационно – статистического центра. На основе теоретического материала работы можно сделать следующие выводы.
Затраты на предприятии отображаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличения обязательств.
Затратами отчетного периода признается либо уменьшение активов, либо увеличения обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия ( за исключением уменьшения капитала вследствие его изъятия или распределения собственниками) при условии, что эти затраты могут достоверно оценены.
Если предприятие получает экономическую выгоду на протяжении нескольких отчетных периодов, то затраты признаются путем систематического распределении его стоимости между соответствующими отчетными периодами.
Бухгалтерский учет на железном транспорте ведется в П(С)БУ – 16 который определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о затратах предприятия. Для этого разработана номенклатура затрат и издан приказ об учетной политике предприятия.
Основными информационными источниками внешнего финансового анализа, проводимого в данной работе, являются “Баланс предприятия” (Форма №1) и “Отчет о финансовых результатах предприятия” (Форма №2). Баланс представляет собой фиксированный “снимок” финансового состояния на начало и конец отчетного периода и позволяет анализировать размер, структуру и динамику средств предприятия и их источников. Отчет о финансовых результатах дает информацию для анализа уровня и структуры абсолютных показателей финансовых результатов, анализа рентабельности и деловой активности. Выводы внешнего финансового анализа не являются абсолютно объективными и достаточными, поэтому работниками предприятия может проводиться внутренний анализ финансового состояния на основе данных бухгалтерского учета.
Общая оценка финансового состояния “Информационно – статистического центра” основывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность предприятия, его инвестиционную привлекательность.
Коэффициент мгновенной ликвидности на начало года составит 0,002 и на конец года 0,0002 составит меньше предельного значения, это говорит о том, что часть краткосрочной задолженности предприятия не может погасить в ближайшее время. Оптимальное значение показателя Кмл - 0,2.
Для предприятия недостаточно средств, которые можно использовать для выплаты по собственным краткосрочным обязательствам на протяжении следующего года, потому что коэффициент текущей ликвидности составил на начало года 0,01 и на конец года 0,001. При оптимальном значении показателя Ктл – не менее чем 1,0.
Низкое значение на предприятии коэффициента общей ликвидности означает слабую возможность покрытия текущих обязательств текущими активами. В данном случае этот коэффициент меньше единицы, это может характеризовать процесс финансирования приобретения основных средств за счет краткосрочной задолженности, что недопустимо в практике управления предприятием. Общая ликвидность составила на начало года 0,02, а на конец года 0,006. Оптимальное значение показателя Кол – не менее 0,2.
Финансовая устойчивость предприятия меньше допустимого, это может свидетельствовать недостаточности средств предприятия, что в свою очередь приводит к ухудшению финансовой устойчивости кредитора, которая составит на начало года 0,5 и на конец года 0,5. Оптимальное значение показателя
Кфу – 0,6.
Увеличение коэффициента автономности свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия на начало года составит 0,5, а на конец года 0,5. Нормальное ограничение Ка не менее 0,5, означает что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Увеличение финансовой независимости предприятия, снижение риска финансовых трудностей в будущих периодах.
Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние предприятия является неустойчивым. Однако само предприятие являющееся структурным подразделением железной дороги не может повлиять на финансовый результат так, как не является фондообразующим и целиком зависит от финансового состояния дороги.
Данная мною предложенная опрабированная методика показала что в предприятии есть резервы, это повышение доходов и снижение затрат по отдельным структурным подразделениям. Для этого необходимо предприятию разработать мероприятия по изучению резервов повышенной доходности (сдача в аренду вычислительной техники в виде машина – часов).




1. Барулин С.В. “Налоги как инструмент государственного регулирования экономики”, 1996г.
2. Белуха Н. Г. “Контроль и ревизия в отрослях народного хозяйства”. – М.: Финансы и статистика, 1992г.
3. Бутинець Ф.Р. “Контроль и ревизия”, 2000г.
4. Герасименко Т. “Бухгалтерская отчетность: к международной системе учета”, 2003г.
5. Гончаренко Л.И. “Ценные бумаги: учет и налогооблажение”. – М.: АОДИС, 2004г.
6. Дамари Р. “Финансы и предпринемательство”. – Ярославль: Периодика,- 1993г.
7. Ефимова О.В. “Как анализировать финансовое положение предприятия”. – М.: Интел – Синтез, 2004г.
8. Завгородний В.П., Савченко В.Я. “Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка” – К.: Издательство «Блиц - Информ», 2003г.
9. Ковалев В.В. “Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности”. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: “Финансы и статистика”, 1998г.
10. Назарбаева Р. “Порядок заполнения отчета о финансово имущественном состояния предприятия”. Баланс №3 1997г.
11. Олейник А.И. “Бухгалтерский учет на предприятиях Украины”. – Харьков: Прапор, 2003г.
12. Силаева 2-е издание 1988, “Ревизия и контроль на железнодорожном транспорте”.
13. Турецкий Д.М. “Отчет о финансовых результатах и использовании” – Форма №2 1997г.
14. Ткаченко Н.М. “Бухгалтерский учет на предприятиях с разными формами собственности”: Учеб. Пособие. – 2-е изд., и доп. – А.С.К., 1997г.
15. Фридман П. “Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции”. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004г.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа”. - М.: Инфра-М,2003г.
17. Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия 1997г.
18. “Налоговый вестник” ежемесячный журнал 2003-1997г.
19. Положение про Информационно - статестический центр Государственного
предприятия Приднепровской железной дороги.
20. Приказ Министерства финансов Украины “Про утверждение объема и
форм рыночно бухгалтерского учета предприятия и инструкции про их
заполнение” №139 от 18.08.95г. Законодательство Украины. 2005г.
21. Указания об организации бухгалтерский учета в Украине, утвержденные приказом Минфина Украины 0т 7.06.99г. с изменениями и дополнениями.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
600





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.